Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Путь наверх — отзыв на фильм-катастрофу «Метро» (2012 г.)

 

И проводивший опыт… убедился — толпа не реагировала на опасность…» (с) Научная секция пилотов

В середине девяностых Толик Крупнов с Андреем И исследовали поведение толпы в метро и приходили к выводу, что люди не реагируют на угрозу. Мегердичев подтверждает — в минуту крайнего ужаса, когда нет воли и времени соображать, люди до самого последнего закрываются от осознания опасности. Ищут от страха выход в поведении страуса, прячут голову в песок и убеждают себя, что уж с кем с кем, а с ними ничего плохого случиться не может. Кто-то считает, что если он будет вести себя как ни в чём не бывало и продолжит ритуал чтения карманной Даниелы Стил, то всё пройдёт само собой — разбитый вагончик тронется и довезёт до следующей станции. Кто-то до последнего хранит чемоданчик с договорами, которые наверное должны сыграть роль билета наверх, ведь курьер должен доставить эти бумажки, они же кому-то там очень нужны. А кто-то просто не может сгинуть не выиграв тендер, к которому так долго шёл.

Про «Метро» можно естественно писать всякое. Не покривят душой те кто напишет, что в фильм пресыщен штампами — тут и стандартные ходы с необходимостью возвращения через затопленное помещение, и клаустрофобные планы с минимальным расстоянием между водой и потолком, и фрики твердящие об опасности, которым никто не верит, и обязательные собачки, и стандартное нагнетание напряжение ака техническое принуждение зрителя к сопереживанию. Не будет ложью и замечание. что герой практически вышел из стандартного голливудского образа разведённого папаши, который в минуту опасности оказывается со своими детьми в эпицентре событий, ну только естественно с поправкой на местность, ибо это у них там в Америках можно спокойно развестись и спокойно реагировать на то, что чужой мужик воспитывает твоё потомство. Кому-то не понравится актёрская игра, кому-то будет недостаточно масштабно, кому-то банально.

По мне так главное одно — фильм удался. Пусть ничего нового, пусть где-то пока что учимся, что снимать, что играть, да и что греха таить — смотреть. Но, повторю за многими банальность (ну что уж тут, если это правда), снят хороший жанровый фильм, его можно смотреть без содрогания и смеха. При этом кино обрело определённый кассовый успех, не являясь при этом двухмильённой енджоевской камеди-комедией или фильмом базирующемся на советском культе (будь то фильм или имя типа Высоцкого). То что фильм такого непривычного для отечественного кинематографа жанра, как катастрофа не соберёт двадцать миллионов было ясно с самого начала. Но десять уже собрал и это уже хорошо, так как и для сегодняшнего нашенского кинопрома крупные сборы и создателей такая сумма устраивает, а значит желание что-то подобное делать отбить не должно.

Снято нормально по скажем так ихним меркам (я не говорю про наши, для нас это в техническом плане вообще шедевр). Хорошо показан изнутри вагона момент катастрофы, давку почти ощущаешь на себе. Много трупов, хорош момент с разрядом тока от контактного рельса, не ожидал — жутко и смело, стандартные типы обывателей показаны хоть и немного в лоб, но узнаваемо и к месту, опять же сопереживаешь людям, что в плане спасения, что в плане личных отношений.

Не очень понравилось как актёры играют. Но тут наверное больше личное — уже во второй раз никак не могу поверить Пускепалису. Что в отмеченной медведем, что в этой роли, как-то ну вот вообще не убедительно. Ходченкова тоже не особо, но намного лучше, чем в «Служебном романе» и «Любвях», уже хорошо. Белый также как Пускепалис, пока ходит туда сюда с хмурым лицом — ещё ничего, когда пытается выдавить эмоции — какое-то отторжение. Но в целом, опять же для нашего уровня — нормально, никому тут Станиславский по большому счёту и не нужен.

В общем, не могу сказать, что я в полнейшем восторге и экстазе от увиденного, но мне хотелось бы, что бы такое кино продолжало бы выходить на экраны. В идеале такие фильмы должны быть средним, потоковым наполнением кинотеатров. Не кассовыми хитами или тем, что будет обсуждаться через несколько лет после выхода, но предложением для вечернего, выходного времяпрепровождения в кинотеатре. Ибо сейчас отечественный производитель предлагает в эту нишу откровенно низкого качества комедии. И то, что зритель сегодня окупает только енджоевские двухмильённые проекты — беда прежде всего зрителя. Фильмы же подобные «Метро» дают какую-никакую надежду, что это положение дел может измениться.

Страница фильма «Метро» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Путь наверх — отзыв на фильм-катастрофу «Метро» (2012 г.)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Блин, кадры разрушенных вагонов реально впечатляют. А первый скрин прям так знаком, особенно в период с 18-00 до 18-30!! 😀

Добавить комментарий

  

  

7 + 3 =