Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Из жизни паукообразных… — отзыв на фильм «Мама» (Mama, 2013 г.)

 

Для меня фамилия дель Торо — уже знак качества, независимо от того, Бенисио это или Гильермо. Один замечательный актер, второй — не менее одаренный режиссер, неординарно мыслящий и умеющий внести в кино какое-то особое пугающее очарование. И пусть «Маму» снимал не лично он, а молодой (и очень перспективный) испанский режиссер Андрес Мускетти, влияние дель Торо, его почерк и стиль в «Маме» в немалой степени присутствуют.

Никого из задействованных в «Маме» актеров и актрис я ни разу не видела прежде, в других фильмах. И мне это было только на руку — мне не с чем было сравнивать, никаких ассоциаций и домыслов у меня не возникало при просмотре, Насчет Николая Костер-Вальдау особо ничего не могу сказать — по сути его роль (даже две роли) второстепенна, но исполняет он ее неплохо, хоть и без особого надрыва. Но вот Джессика Честейн меня восхитила. Ее героиня меняется, проходит определенную трансформацию от холодоватой, «колючей» как внешне, так и внутренне рокерши до женщины, которая ценой собственной жизни готова спасти чужих детей, к которым успела привязаться. Меняется не просто ее поведение, меняется сам взгляд, улыбка, движения — всё то, что составляет отличную актерскую игру.

Детишки тоже не подвели — все-таки это совсем нелегкая задача для юных дарований — изображать привязанность, страх, боль, отчаяние, да еще делать это по команде «Мотор!» из дубля в дубль. Младшенькая даже в большей степени, как мне кажется, заслуживает похвалы — она совсем еще кроха, но дар к перевоплощению у нее, похоже, врожденный.

Не буду долго ходить вокруг да около главной героини — Мамы. Мускетти вовсе не планировал долго оставлять зрителей в неведении насчет ее внешнего вида и особенностей поведения. Примерно на первой трети фильма Мама появляется перед нами во всей красе и продолжает появляться и дальше и не раз — но как, черт побери, мастерски ее изображают! Дело даже не в особенностях лица (или что там у нее вместо него), а в звуках, которые она издает, движениях, которые она совершает. Это один из тех монстров, которые с первых минут напоминают мне дикого зверя, атакующего жертву. Ужасаясь, я одновременно не могу ею не восхищаться — это сильное, молниеносное, переменчивое существо, идеал хищника, зло, наделенное грацией и в некоем роде красотой. Вслушайтесь в ее крики и вопли. Почувствуйте дымку ее тени за своей спиной. Ощутите кожей невесомое трепетание крылышек ее верных спутников — ночных мотыльков, которые ассоциируются с тихими кладбищами и укромными уголками старых домов. Взгляните на нее — если хватит духу. Рекламный слоган «Мама никогда не оставит тебя» в данном случае обретает роковой подтекст — даже если ты захочешь от нее избавиться, Мама не отступится, ведь у нее свои планы насчет твоего будущего.

И еще — и сам фильм и его финал несказанно порадовали меня относительной свежестью и отсутствием набивших оскомину штампов. Даже когда героиня Джессики Честейн идет по полутемному дому на подозрительные звуки, доносящиеся из комнаты (такие сцены стали уже классикой в американских кино-картинах), она делает это не по причине отсутствия мозгов в голове, а потому что переживает за маленьких Викторию и Лили. Еще я оценила, что Мускетти не допустил специальных затягиваний сюжета и долгих, занудных разглагольствований на тему потусторонних сил — в общем, всего того, что любят лепить в своем кино всякие недорежиссеры, маскирующие нехватку таланта и интересных идей под наигранной сложностью и «литьем воды».

Страница фильма «Мама» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 4,14 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Из жизни паукообразных… — отзыв на фильм «Мама» (Mama, 2013 г.)

  • Спасибо за отличный отзыв, Оксана! Буквально получилось, что не Клуб сделал подарок тебе 8 марта как прекрасной даме, а ты сделала подарок Клубу! 🙂

    Вчера сам посмотрел этот фильм с большим удовольствием, действительно высококлассный хоррор, реально жуткий и интересный. И что характерно, после по-своему мелодраматичного финала ощущаешь, что посмотрел не фильм ужасов, а своего рода грустную притчу о материнской любви. И ко всему прочему «Мама» — яркий пример того, как можно снимать страшное кино, практически без крови и натуралистичного насилия.

    • NaObi NaObi

      Леш, полностью согласна насчет грусти, которая ощущается в финале. У меня сложилось ощущение того, что это существо как-то пыталось восполнить пустоту внутри себя, когда спасало девочек. И потому мне было его жалко, хотя, по сути, ничего хорошего оно людям не приносит.
      А испанцы в очередной раз доказывают, что можно сделать по-настоящему качественный и кошмарный по атмосфере фильм, не демонстрируя при этом фонтаны крови и километры кишок 🙂

  • «Никого из задействованных в «Маме» актеров и актрис я ни разу не видела прежде, в других фильмах» — неужели не видели Джессику Честейн? К слову сказать, она в «Маме» хорошо замаскировалась 🙂

    • NaObi NaObi

      Дмитрий, вот сейчас специально покопалась в честейновской фильмографии и …вуаля, у нее роль Виргилии в «Кориолане», на которого у меня отзыв есть. Но я ее там практически не помню, Файнс и Редгрейв затмевали всех напрочь. И в «Маме» она действительно хамелеон, очень правдоподобно перевоплотилась в яркую рокершу. В «Кориолане» она была другая, совсем другая…:)Так что можно сказать, что в «Маме» я ее по-настоящему разглядела.

Добавить комментарий

  

  

9 × = 45