Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Это пища для глаз и ушей — отзыв на мистическое фэнтези «Большой переполох в маленьком Китае» (Big Trouble in Little China, 1986 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на мистическое фэнтези «Большой переполох в маленьком Китае» (Big Trouble in Little China,  США, 1986).

В своё время этот фильм мог стать полезным трамплином для режиссёра Джона Карпентера (John Carpenter) в самые крупные проекты Голливуда, сам будучи основанным на внушительном бюджете, однако с треском провалился в прокате (даже половины вложенных средств не окупил), его прохладно принимали критики, а фанаты мастера ужасов возмущались, что на экране ужасов-то и нет. Удар подкосил автора. После неудачи он торопливо вернулся в свои удобные «родные» пенаты независимых картин, сделал атмосферный стопроцентный хоррор «Князь тьмы» («Prince of Darkness»), пригласив в него пару-другую актёров-азиатов из былой работы, да выдал мрачноватую стильную фантастику «Чужие среди нас» («They Live»).

Чем же так «плох» этот фильм, почему он себя не оправдал, но при этом со временем стал бесспорным культом? Давайте разбираться.

Можно, конечно, говорить, что прокатной помехой стал мегахит «Чужие» («Aliens»), после которого следом вышло на большие экраны рассматриваемое кино, и зрители уже подрастратили деньжата на покупку билетов. Ну, это финансовая сторона, интересная боссам студий,  доверия которых не оправдал Карпентер, нас же интересует художественная особенность. Имя и фамилия режиссёра прочно закрепилась в «страшном» жанре минималистических постановок, а тут целое красочное буйство «картинки» с выстроенными внушительными павильонами, юмор, шутки, драки, перестрелки, погони, чудища, азиаты, ворох всевозможных отсылок к китайским мифам и легендам… От былого стиля очевидно осталось лишь гнетущее музыкальное сопровождение, а в остальном – сущие американские горки. Спилберг, но, никак не Карпентер.

Однако режиссёр, делая данную кинокартину, претворял свою давнюю мечту: выдать, да что там – забабахать приключенческий кунг-фу-боевик, прогремев масштабом! И он выдержал выбранный путь, был честен со зрителем и заветным желанием, ведь что обещано в слогане, то детально точно перенесено в работе. Он звучит «A Mystical, Action, Adventure, Comedy, Kung Fu, Monster, Ghost Story!», в моём переводе «Мистическая, экшен, приключенческая, комедийная, кунг-фу, монструозная, призрачная история!». В самом деле, сверхъестественный антураж густ, тут что ни слово, то ожившая зловещая легенда Азии, погонь с перестрелками – уши закладывает, авантюр тоже хватает, шутки пронизывают любой кадр, что с положительными персонажами, что с отрицательным, восточные единоборства – загляденье, поставленные виртуозно, насыщенно, профессионально и при умелых операторских ракурсах, точно следуя традициям добротных резвых китайских боевиков, грим чудовищ соответствует середине 80-х, призраки будут – главный злодей, например. И всё подано в безостановочном миксе идей, чтоб не провисать ненужными для развлекательного направления какими-то чрезмерно серьёзными драматическими нотками.

Тут вообще, если разобраться, сюжет вторичен. Это пища для глаз и ушей, а мозги могут отдохнуть. Отдельные частички общей истории склеены чисто условно: американский неуклюжий дальнобойщик с вёртким другом — азиатом однажды попадают не просто в местечковую заворошку банд «плохих» китайцев с «хорошими» китайцами, где в асфальтированной подворотне одинаково фигурируют автоматы с холодным оружием и приёмами единоборств, так ещё бушуют три очеловеченные стихии, является призрак в диковинной одежде, и сталкивается магия! Похищается избранная девушка с зелёными глазами, попутно добавочно строго про запас берётся в заложницы вторая с не менее изумрудным взглядом, злодей неожиданно желает жениться на обоих разом, видимо руководствуясь словами из незабвенной песенки «Если б я был султан…»,  скоро даже целый мир погрязнет в пучину хаоса, если не помешать провести особый ритуал, а под катакомбами Чайнатауна Сан-Франциско, оказывается, из земляных нор могут вылезти гигантские насекомые!.. Ой, ужас, голова идёт кругом, сколько тут всего, а мотивация приезжего дальнобойщика во всей этой чехарде не торжество Добра над Злом, а… возвращение своего угнанного грузовика! Вот ради него он будет геройствовать и сражаться с чудаком в длинной китайской национальной одежде, который молниями пуляет…

На мой взгляд, из такого абсурдно-пародийного сюжетного салата о серьёзности речи нет. Тут остаётся только удобно откидываться на спинку дивана и наслаждаться феерией лёгкого зрелища режиссёра хоррора, без всяких тормозов заигрывающего с фэнтези-комедией, ну а если Вам нравятся азиатские боевики, то тогда подавно наслаждение гарантировано. Что может быть приятней, как не вдаваясь в какие-то особые подробности, шустро и весело отправиться в путешествие по удивительным недрам китайского квартала, где легенды с магией неразрывно переплелись с прозаической лапшой, отдающей паром, у уличных торговцев, каждый азиат в совершенстве обладает прыжками по воздуху во благо национального признака, а ведёт группу хороших парней добродушный забавный старичок-волшебник Шен, постоянно вынимая из сумки что-то эдакое, что потом взорвётся ярким мистическим светом под ногами врага?..

Современный искушённый зритель, безусловно, уже не испытает то, что было ощутимо при просмотре человеком в ранние годы своей жизни, когда короткие шутки с неприхотливыми гэгами казались куда уморительней, а герой Курта Рассела (Kurt Russell) в типично «боевичной» влажной майке и голубых джинсах был уместнее неловок в движениях и слишком необразован для маленькой мистической Азии, упрятанной под боком прагматичной цивилизации. Но, думаю, всё равно посмеяться есть над чем каждому, а ностальгирующим вовсе даже полезно нет-нет, да как-нибудь раз в пару лет включить заворошку в маленьком Китае, зарядиться положительными эмоциями, вспомнить времена истинного неповторимого волшебства гнусавых переводов, видеомагнитофонов и плёночных кассет. На то культовое кино и создано, даря нам магию синематографа.

В итоге, не шедевр Карпентера, а скорее сплошная неожиданность из-под его рук, только всё равно приятная, тем более с течением уходящих лет, когда таких фильмов уже больше никогда не будет.

Сюжет:

Дальнобойщик Джек, приехав в китайский квартал Сан-Франциско, ввязывается в гущу местных колоритных событий: война враждующих банд, схватка созидательной и разрушительной азиатской магии, проделки колдуна-призрака Ло Пана, желающего погрузить мир в хаос после похищения девушек с зелёными глазами.

Так ещё у Джека грузовик угнали, поэтому вместе с другом и группой, возглавляемой волшебником Шеном, он становится на пути приспешников Зла…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Большой переполох в маленьком Китае» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

21 + = 24