Поразительно, что после просто неимоверно провального сиквела, продюсер Джефф Джеффрэй, финансировавший всю трилогию, решил выделить денег на третий фильм. И, в отличие от сиквела, которого мы ждали долгие 7 лет, создатели на этот раз тянуть не стали и приступили к съёмкам всего два года спустя. Кевин Тенни, опозорившийся с «Колдовской доской 2», от режиссуры триквела категорически отказался, ограничившись лишь написанием сценария (да и то в компании ещё одного человека), а режиссуру же доверили некоему Питеру Сватеку, на чьём счету значатся довольно известный в нашей стране трешевый ужастик «Гемоглобин» и очень трогательный семейный фильм «Серебряный волк».
Первое, что меня действительно-таки здесь порадовало, так это то, что создатели кардинально изменили правила предыдущих фильмов. Если раньше злые духи пытались захватить тела людей на протяжении всего фильма и действительно им это удавалось только в самой кульминации, то здесь же нехорошая сила овладевает главным героем начиная минуты этак с двадцатой (не даром же фильм носит столь прозрачно намекающий подзаголовок), а потому дальнейшее развитие сюжета предсказать довольно-таки нелегко. Порадовал меня и сам отрицательный персонаж. Если в предыдущих фильмах злодеями являлись просто призраки нечистых на руку при жизни людей, то в «Одержимости» присутствует самый настоящий Дьявол, истинное лицо которого мы увидим во всей красе в самом финале: ничего особенного, простой статист в резиновом костюме.
Ну и в плюсы можно записать очень большое количество эротики и насилия. И если первое я особого смысла описывать не вижу, поскольку тут и так всё понятно, то вот про второе стоит сказать парочку действительно добрых слов — убийств здесь больше, чем в предыдущих фильмах, и все они продуманы до мелочей и крайне изобретательны. Одну из смертей создатели недавних «Зеркал 2» так и вовсе едва ли не под копирку отсюда пересняли (кто смотрел, тот понял о чем я). А вот теперь о минусах, коих тут все же побольше: это и крайне слабая, корявая режиссура Питера Сватека, и довольно топорные компьютерные спецэффекты, искусственность которых заметит даже самый непритязательный зритель, да и вообще фильм просто непростительно отдает какой-то телевизионностью, будто смотришь растянутую на полный метр серию «Баек из склепа». Ну и музыкальное сопровождение сильно подкачало. То ли его у этого фильма вообще не было, то ли оно играло настолько редко и тихо, что я его попросту не расслышал. А ведь даже в провальном сиквеле (я уж не говорю о первой части) музыка была на высоте.
В итоге, фильм вышел несколько получше, чем вторая часть, поскольку в нём, в отличие от вышеперечисленной, есть хоть какая-то оригинальность и что-то индивидуальное. Визуально же кино выполнено достаточно неважненько даже для своих годов и бюджета, вышедший два года назад трэш-ужастик «Джейсон отправляется в Ад», снятый за те же самые два миллиона, выглядел на порядок опрятнее. В общем, картина из тех, что очень хорошо идут на разок с пивком и желательно в компании красивой девушки (эротических сцен здесь действительно ну очень много).
4 из 10
Страница фильма «Колдовская доска 3: Одержимость» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий