Вы трогали Луну? Я трогал. В Вашингтоне при входе в Музей космонавтики и авиации выставлен стенд с заголовком «Потрогай кусочек Луны». Там выставлен фрагмент лунной породы, привезенный экспедицией Апполон-17 в 1972 году. Этому камешку примерно 4 миллиарда лет.
Почувствовал ли я что-либо при прикосновении? Ничего. Разве что уж очень кусочек был гладкий, отполированный бесчисленными прикосновениями туристов.
Судя по фильму «Аполлон 18», трогать его явно не следовало.
Лучше всего это «псевдодокументальное кино» смотрелось бы в апреле, в День Космонавтики. Так вроде бы и планировалось – фильм должен был стартовать в прокате 21 апреля, но без лишнего шума его премьера переехала на сентябрь, когда о юбилее полета Гагарина широкая публика успела подзабыть, а опасные перемещения по Луне все желающие могли лицезреть летом в отличном 3Dкачестве – в «Трансформерах 3». Да уж, лента припоздала. Спасибо, хоть выпустили на большой экран, хотя на экране телевизора этот продюсерский плод Тимура Бекмамбетова смотрелся бы не хуже – добрую половину экранного времени зритель смотрит помехи и расплывчатые контуры, да еще и в «телевизионном» формате 4:3, причем не в синхронном, а в закадровом переводе, что крайне неудачно для ленты, в которой звук играет едва ли не более важную роль, чем «картинка».
Итак, сюжет картины (естественно, выдаваемый за «рассекреченные архивы НАСА»): в 70-е на Луну якобы отправляется экипаж из трех космонавтов, один остается болтаться на орбитальной станции, а двое спускаются на лунную поверхность. Ничего хорошего их там, разумеется, не ждет.
Предъявлять претензии к качеству съемок фильму-мокьюментари, разумеется, не стоит – в этом как бы вся фишка. И все-таки обидно, что имея на руках точно такой же скромный бюджет – 5 миллионов долларов – два года назад Данкан Джонс снял куда более зрелищное и захватывающее кино про страсти-мордасти на спутнике Земли – «Луна 2112». Как и на что пошел бюджет в «Апполоне 18» — судить Бекмамбетову: пару «спецэффектных» сцен в фильме все-таки есть. Сюжет достаточно прост, логика хромает на обе ноги (американский космонавт способен запустить и пилотировать советский корабль, в котором предварительно все оборудование разбито молотком?! Да он бы кнопку «ВКЛ» от «ВЫКЛ» не отличил!), но ближе к концу авторам все-таки удалось нагнать если не страху, то инфернальной тоски: вот сидишь ты один (ну, почти один) черт знает где, на Луне, воздух кончается, а тебе твое родное начальство на чистом английском вещает из Хьюстона что-то вроде: «Ты отлично послужил своей стране, сынок. Нет, мы тебя не заберем оттуда. До свидания!» Что-то похожее в кино уже было недавно – в «Заживо погребенном». Вот за эту одинокую ноту в симфонии шипящих помех и натужных попыток выдать студийную съемку за настоящий космос (эй, ребята, вы «Козерог Один» смотрели?) фильм можно искренне похвалить.
Добавить комментарий