Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Вестник Апокалипсиса — отзыв на фильм «Беспощадный шторм» (The Final Storm, 2010 г.)

 

Мир на грани катастрофы. Во всех уголках земного шара происходят массовые беспорядки. Множество странных явлений говорят о скором конце человеческой эры. Но природные и социальные катаклизмы мало волнуют семью Грэйди, мирно живущую в американской глубинке, в удалении от глобальной цивилизации. Но внезапное появление в их размеренной жизни таинственного незнакомца, просящего о помощи, меняет очень многое…

Восприятие фильма зачастую зависит не столько от его фактического качества, сколько от уровня воздействия рекламной кампании в преддверье премьеры, а также от общественной репутации создателя картины. Иначе говоря, если за рождение нового триллера ответственен Дэвид Финчер, то зрители в подавляющем большинстве ждут первоклассной ленты, а если свежий опус сделал Уве Болл, то массовая аудитория по привычке записывает кинопродукт в отстой, даже не пытаясь попробовать оценить фильм без навязчивого предвзятого мнения. Вот и «Беспощадный шторм» можно рассматривать с двух позиций; первое —  если воспринимать картину еще до просмотра чисто как «очередное фуфло от Болла», то в фильме намеренно можно найти великое множество ляпов, алогичных поступков героев, халтурную непроработку отдельных сюжетных линий, а также общую несостоятельность художественной задумки, и после этого категорично заявить – «Ну а что вы могли ожидать? Это же Уве Болл!» А если не принимать во внимание того, кто сделал картину, то по совокупности впечатлений мы получим недурственный апокалипсический триллер, далеко не идеальный, но вполне пригодный к просмотру.

Уве Болл подошел к трендовой теме Конца Света с позиции арт-хауса, не пробуя снимать спецэффектный Армагеддон, а решил рассказать камерную историю о нескольких людях в границах маленькой фермы. Причем не с акцентом на хоррор и саспенс, а просто констатируя события странной встречи обычной семьи с мутным челом, оказавшегося незваным гостем в их доме и преследующем только ему понятную цель. Большую часть фильма практически не будет каких-то откровенных ужасов, но постепенное нагнетание «чего-то страшного» удалось Боллу не хуже, чем многим среднестатистическим режиссерам психотриллеров. При условии нормального восприятия финансово-минималистичной постановки, фильм не скучен, обладает занятной интригой и с технической точки зрения сделан хорошо. Другое дело, что заявленные амбиции не соответствуют итоговому результату. В первой трети ленты кажется, что Болл своей историей пытается охватить разносторонние аспекты заката человеческой эпохи, как физические процессы разрушения Земли, так и библейско-философские трактовки Апокалипсиса. А на деле режиссер касается выбранной темы лишь поверхностно, вроде как и говоря обо всем, но по факту доводя до смысловой точки только центральную сюжетную линию встречи главных героев с самопровозглашенным вестником Конца Света. Поэтому финал фильма рождает противоречивые чувства, когда с одной стороны Боллу удалось рассказать внятную и не тупую историю, но при этом Армагеддон по сути остался вообще за кадром, как некая сама собой разумеющаяся неизбежность. Понятно, что Уве так и задумывал показать драму нескольких людей на фоне глобальной катастрофы, но в итоге смысл байки оказался слишком мелким по сравнению с заявленной темой. Итого, говоря максимально объективно, получился «триллер как триллер» для одноразового просмотра, этакое среднестатистическое жанровое кино, слишком простое, чтобы считаться хорошим, но куда лучше, чем не выдерживающие никакой критики дурацкие экранизации видеоигр от Болла («Дом мертвых», «Один в темноте»).

Страница фильма «Беспощадный шторм» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Вестник Апокалипсиса — отзыв на фильм «Беспощадный шторм» (The Final Storm, 2010 г.)

  • Роберт Виллэн

    Значит всё-таки правду пишут, что с годами Болл стал снимать лучше. Мне из его экранизаций игр больше всего «Бладрейн» понравилась. Фильм, конечно, простой, но там есть хороший ритм, визуальный стиль и спецэффекты Олафа Иттенбаха.

    • Болл вообще неоднозначный режиссер, и не такой уж абсолютный бракодел, каким его считает большинство. Да, у него есть стопроцентно лажовые фильмы, как те, которые я упомянул в рецензии. Но есть и «Ярость» — своеобразный социальный триллер, который вполне неплох. А еще есть «Стоик» — жесткая тюремная драма, которая не тянет на художественное откровение, но после ее просмотра есть что сказать и есть о чем задуматься.

Добавить комментарий

  

  

1 × = 3