Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

От Сибири до Канады — отзыв на эксплуатационный триллер «Ильза, тигрица из Сибири» (Ilsa the Tigress of Siberia, 1977 г.)

 

Финальный эпизод о злодейке Ильзе получился неравномерным, его можно без труда поделить на две доли, за счёт их тематических расхождений друг меж другом. Первый пласт хронометража будет внедрён во временные рамки 1953-го года адской стужи Сибири, а второй в капиталистический Монреаль современного образца, конечно в плане выхода фильма на экраны 1977-го года. Поначалу это всё тот же «старый добрый» пыточно-садистский триллер, о несчастных, над которыми издеваются надзиратели-маньяки, а далее история перетекает в подобие (эксплуатационное подобие, что означает очень уж наивно-условное) некого шпионского остросюжетного повествования. Вместе с тем, эта самая остросюжетная составляющая сохранена всегда, чтоб выдавать жуткие сценки с той или иной тематической подоплёкой пыток независимо от хронологического фона, ведь например, в лагере политзаключённых идёт промывка мозгов при помощи электричества, ради искоренения идейных врагов сталинизма, а в логове у преступных негодяев используется современный компьютер, чтоб выуживать секреты из корыстных побуждений.

Как уже упоминалось ранее, начало хранит прежнюю фабулу, идущую нога в ногу со всей франшизой. Это снова распутная и злющая руководительница лагеря, прибегающая к разным пыткам над находящимися в нём. Надо отметить, что смена декораций в ледяные условия ГУЛАГ-а пошла исключительно на пользу, дабы даже зритель мог улавливать весь дискомфорт «картинки», где стоят угрюмые древесные бараки, вязкий глубокий снег топит по самый пояс, и режущая вьюга не унимается ни на секунду. Специфический неповторимый «сибирский набор» экранных пыток тоже выделяется оригинальным подходом в сравнении с заезженными застенками Гестапо, характерными для тематически схожих работ, снятых при фабульной оглядке на «nazisploitation». Пред нами и тигр-людоед Саша, и утопления в проруби, и побеги в заснеженном лесу…

Касательно специфики прописанного в сценарии Зла под красной звездой, кино обязательно не обходит те забавные ляпы, какие присущи всем Западным постановкам, рассказывающим о русских. То есть, частое клише на клише неизбежно разбавит «страшную» составляющую истории, показав заграничные фобии, связанные с пугающим и неизвестным холодющим уголком мира, где живут угрюмые коммунисты, с некой элитной «расой» бородатых зловещих казаков, лихо убивающих всех подряд саблями да копьями, не слезая с коней, которые непременно только и говорят про водку, после выпитого упорно разбивают широким жестом каждый (!) стакан, вечера проводят исключительно в банях, а обращаются ко всем подряд дежурным – «товарищ». Сюда нужно внести неправильные надписи на бараках с двумя буквами «р», смехотворно-неестественные произношения русских слов, и подобие танца с платочком под балалайки в исполнении Ильзы, то есть актрисы Дайанн Торн (Dyanne Thorne).

Вот и получается, что сколь авторы фильма пытались нагнать зловещего антуража с русским Севером, столь и оказались смешными для нашего зрителя.

Однако жаль, что подобная тема является минимальной, напоминающей пролог, а большую часть экранного времени отведана Монреалю, где сбежавшая (из истории мы обязаны помнить, чем ознаменована дата 53-го года двадцатого века для страны Советов) Ильза, организовала преступную сеть, снова оснащённую разными пытками, убийствами, каверзами и многим другим. Но всё равно снова на экране фигурируют «плохие» и «хорошие» русские, которые тоже полны забавных клишированных моментов.

В итоге впечатление от ленты, сугубо как от эксплуатации могут сложиться не в полной мере положительными для своего направления. Использованная пыточная сторона наличествует в работе, но на удивление (снова в узком срезе франшизы) полностью отдалённой от замученных красавиц в кадре, ведь в предоставленном ГУЛАГ-е находятся исключительно мужчины, да и в уступающем отрезке, нежели властвующий шпионский триллер. Он несёт в себе лишь отголоски завязки, а всё более переходит в боевик, но не столь удручающий для своих лет, маленького бюджета, и оглядки на наивный грайндхаус. Особенно радует сцена с присланным советским спецназом для штурма преступного «осиного гнезда» с щедрыми кровавыми перестрелками. Касательно «sexexploitation», вот здесь отступов не будет никаких – обнажёнки пруд пруди, не обязательно мотивированной ходом прописанных дел. Ну и о Ильзе забывать не стоит, так как этого отрицательного персонажа снова много, знакомые ужимки на месте, как и абсурдистского поведения.

Тем самым, уверен, что будь фильм полностью сконцентрированным на идее из пролога с заснеженным лагерем, где герои должны морально не сдаваться и выживать физически, то кино могло стать достаточно оригинальным творением в поджанре, а в силу сложившегося дуализма, кинолента не слишком радует. Вместе с тем, любителям грайндхауса и желающих отследить всю киношную жизнь антигероини Ильзы картина может принести определённое удовольствие, ведь характерные наивные рамки направления сохранены сполна, да и попросту забавно наблюдать злодейку, облачённую в подобие советской формы с красной звездой. Русская Ильза – дорогого стоит, если позволять себе долю юмора к и так не выдерживающей серьёзного подхода постановке.

Сюжет:

ГУЛАГ 14 – это ужасное снежное место, которым управляет не менее ужасная руководительница, любящая забавлять свои садистские пристрастия пытками над политзаключёнными, нередко скармливая их тигру в яме. Но на дворе стоит 1953-й, и даже до Сибири дошла новость о смерти Сталина, посему маньячка с подобающими садистами-приспешниками казаками пытается уничтожить лагерь вместе с заключёнными и охранниками-солдатами, чтоб бежать прочь…

1977-ой, в Монреаль приезжают советские хоккеисты за охрану которых отвечает бывший заключённый ГУЛАГ-а 14 чудом выживший в лапах жестокой надзирательницы. Сейчас ему предстоит снова столкнуться с ней, создавшей преступную сеть в капиталистической стране!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ильза, тигрица из Сибири» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =