Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Девочка по имени Дрын — отзыв на фантастический триллер «Химера» (Splice, 2009 г.)

 

Супруги Клайв и Эльза (имена актеров из «Невесты Франкенштейна» 1935 г., что многое объясняет) – ученые из биологической лаборатории N.E.R.D. (уже смешно: в русском переводе нужную аббревиатуру давала бы, например, Биологическая Опытная Техническая Ассоциация Нанотехнологий). Вместо того чтобы «по старинке» зачать собственного ребенка, они с увлечением пытаются создавать новые биологические виды, «скрещивая» самые непредсказуемые комбинации из ДНК различных организмов. Результат в виде двух дождевых червей-переростков, похожих на хищные гениталии из хэнтай-фильмов, их не устроил, и они решаются на эксперименты с ДНК человека…

Даже если бы Винченцо Натали не снял ничего, кроме «Куба», его имя все равно осталось бы в истории кинематографа. Увы, о его долгожданном фильме «Химера» этого не скажешь – после малобюджетных, но новаторских и оригинальных «Куба» и «Пустоты», фильм «Химера» выглядит занятным, но уж больно вторичным. Кадры с поисками новорожденного существа в пустой лаборатории, или эпизод с хищным хвостом, опускающимся сзади на плечо ничего не подозревающего человека – просто калька с аналогичных кадров в «Чужом». Историй с совокуплением хищных инопланетных женщин с бедолагами-мужчинами тоже на экране было немало – вспомним хотя бы «Особь», или новеллу о художнике и женщине-твари из «Сказок темной стороны». Просто удивительно, почему такой самобытный режиссер взялся именно за эту идею (на сценариста нечего пенять – Натали является соавтором сценария).

Собственно, главными героями является не пресловутая «Химера» (вообще-то фильм называется «Splice» — «Сращивание»), а герои-биологи в исполнении Сары Полли и Эдриен Броди. Мне очень нравятся эти актеры (а Сара Полли и вовсе является одной из моих самых любимых актрис – и это было задолго до «Рассвета мертвецов»!), но ученые из них никакие. Герой Броди полфильма носит футболку с надписью «Bring NOTHING to the table» («Принеси ПУСТОТУ на стол» — намек на фильм Натали?), беспечно зажимает в зубах скальпель, с которого капает биологически опасная слизь, и танцует романтический танец с «особью». Героиня Полли и вовсе ведет себя маловменяемо. Этим героям трудно сопереживать – ведь свой опасный эксперимент они затеяли не ради того, чтобы спасти мир от рака, а исключительно, чтобы потешить свое научное эго («Я не собираюсь еще 5 лет возиться с белком! – Я тоже!»). Особенно омерзительно становится поведение героини, когда после первой же выходки «дочки», она приковывает подопечную к столу, срывает с нее украшения, срезает ножницами платье, и даже лишает имени («Образец Н-50 проявляет агрессивность»). В этот момент мне показалось, что сюжет фильма вот-вот вывернется наизнанку, и опасной тварью окажется не хилая девочка – результат безумного эксперимента – а сами люди, породившие ее – порежут собственное создание на опыты… Увы, все будет банальнее — именно так, как и бывает в фильме про прирученных монстриков… А девочке-особи Дрен (анаграмма от N.E.R.D), как выяснится, больше бы подошло русское слово Дрын.

Разумеется, фильм не является банальным ужастиком или дешевой «скай-фай» поделкой – морально-этическая подоплека о (не)допустимости биологических экспериментов с ДНК человека, конечно, в нем есть, а впечатлительные зрители (особенно родители маленьких детей, как в моем случае) будут точно всхлипывать, видя как маленькая Дрен, одетая в девчачье платьице, возится с любимым мишкой (впрочем, хищный хвост из-под платья несколько не вписывается в картину счастливого детства). Множество вопросов вызывает Эльза (героиня Полли) – жаль, что ее непростые отношения с матерью, которые могли бы пролить свет на ее собственное вИдение материнства, остались за кадром. Из немногочисленных второстепенных актеров отмечу Девида Хьюллетта (начальник горе-ученых), который играл во всех предыдущих фильмах Натали.

На мой взгляд, «Химеру» могло бы спасти по-настоящему страшное заглавное чудовище и «жуткие» сцены в жанре биохоррор. Некоторые такие эпизоды в фильме есть – сцена родов «особи» (кесарево сечение по-мясницки) или кровавая презентация «червячков»: примечательно, что все эти эпизоды не связаны с самой Дрен. Видимо, стремясь усилить морально-этическую дилемму (человек или особь? спасти или уничтожить?) Натали перегнул палку с очеловечиванием «особи», а финальные пять минут фильма «кровавой кульминацией» можно назвать с большой натяжкой. Конечно, нельзя сказать, что Винченцо Натали «принес пустоту на стол», но было бы куда лучше, если бы на «столе» киногурманов оказалось бы что-нибудь больше похожее на «Куб», чем на «Химеру».

(c) dmitrythewind, 2010

Страница фильма «Химера» в КЛУБ-КРИКе

Читайте также в клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

58 − 57 =