Где-то далеко на просторах Америки течет тихая речка Крючка. Нет ни телефонов, ни компьютеров. Только природа и покой. Фильм так и называется – «На Крючке»… Шутка.
С год назад на канале СТС запустили реалити-шоу «Звонок» — герои находили на улице мобильник, откуда им начинали давать команды: «Пойди туда, возьми то, открой это…» Смотреть на это было, прямо скажем, скучновато, и шоу вскоре растворилось в эфирном небытии. Тем более удивительно, что из подобного сюжета оказалось возможным сделать такой убойный триллер, как «На крючке». Начало фильма вызывало устойчивое дежа вю – герой-неудачник, банкомат, нежданная куча денег на счету… Что дальше, Анжелина Джоли с мясной тушей? Нет. Будет телефонный звонок и равнодушный голос: «У тебя 30 секунд, Джерри Шоу…»
Помню, как когда-то получил свой первый звонок на свой первый мобильный телефон. Потрясающее ощущение. Я стою посреди улицы, никто не знает где я, но вот – меня можно найти! С тех пор прогресс значительно продвинулся вперед, и беспроводные технологии не просто оказывают нам услуги – теперь все мы, как говорится, «в матрице». Как на ладони. В метро висит реклама – «Теперь вы всегда знаете, где ваш ребенок». Ага. И заодно где ваш супруг/супруга, подчиненный, подозреваемый, разыскиваемый… Google сфотографировал, кажется, уже каждый уголок планеты, и может показать его с нужного ракурса. «С целью повышения качества обслуживания все разговоры записываются». Улыбайтесь, вас снимает скрытая камера. И т.д.
Воображение киношников, как правило, изображает системы тотального слежения в виде огромного экрана, на котором одновременно изображены десятки тысяч картинок в режиме реального времени. Так было и в «Особом мнении», и в «Темном рыцаре». Так будет и здесь. Визуализация в данном случае просто красивая обертка. Достаточно того, что каждый шаг героев известен таинственному наблюдателю, и теперь им нужно бежать, бежать, бежать… Беги, Форрест, беги! Прыгай, Джерри Шоу, прыгай!
Отсутствие свежих идей (даже сцена активации бомбы музыкальным отрывком уже была в подзабытых «Сметенных огнем» и новеньких «Напряги извилины») компенсируется бешеным драйвом, в последний раз виданным чуть ли не в «Скорости». Так не летали в подземных туннелях со времен «Миссия невыполнима». Так быстро и в таких количествах машины не бились… вообще никогда! Все это снято с таким задором и энергией, как будто в первый раз смотришь «Крепкий орешек»! И, наконец, Шиа ЛаБеф. Черт его знает, что в нем такого, что ни один приличный блокбастер последних лет не обходится без него. «Паранойя» какая-то!
(с) dmitrythewind, 2008
Добавить комментарий