Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мозгоньяк — отзыв на фантастический триллер «Барон Ужаса»/ «Ужасный барон» (El barón del terror/Brainiac, 1962 г.)

 

Эксклюзивный отзыв на фантастический триллер «Барон Ужаса»/»Ужасный барон» (El barón del terror/Brainiac, Мексика, 1962) только для сайта КЛУБ-КРИК 

Чано Уруэта в наших пенатах больше известен по фильму «Зеркало ведьмы», в котором он недрогнувшей рукой скрестил готический хоррор и фантастический триллер про безумного врача. Но это был лишь отголосок экспериментов мексиканского Мичурина от кино по гибридизации жанров. Годом ранее, в «El barón del Terror» он смешал коктейль настолько безумный, что американское название фильма «Brainiac», образованное от «brain» и «maniac», вполне можно было бы применить и к самому режиссеру. Или к сценаристам. Или даже ко всей съемочной группе вместе взятой. Потому что здоровые люди такие фильмы не снимают, и даже в страшном сне их не видят. А нездоровые зовутся Эдом Вудом и становятся объектом культа для таких же, как они «мозгоньяков». Потому что такое кино можно только любить или ненавидеть. Третьего не дано. И что уж скрывать очевидное – я его люблю.

То, что лента Уруэты не стала культовой во всем мире, имеет ровно две причины. Первая – она была снята в Мексике, которая выдавала на-гора тысячи километров пленки с подобного рода киномусором, в котором шедевр трэша обречен был конкурировать с почти респектабельными Санто, Голубым Демоном и прочими маскотами. А вторая – Эд Вуд успел раньше. И, тем не менее, поклонников у «Барона Ужаса» за пределами Атлантики хватает. С Европой немного сложнее – ну да в Старом Свете и своих трэшмейкеров во все времена хватало.

Но честное слово, энтузиасты, умудрившиеся сшить на живую нитку сюжеты о сатанистах, зомби, инопланетянах, безумных ученых, призраках, вампирах и оборотнях-каннибалах, заслуживают уважения хотя бы тем, что воплотили все это в одном единственном персонаже: бароне Вителиусе де Эстера. Прошу любить и жаловать.

Этот элегантный аристократ, любимый женщинами и ненавидимый их мужьями, был приговорен к сожжению на костре в далеком 1661-м году, как раз в то время, когда небезызвестная комета Галлея пролетала неподалеку от нашей маленькой планетки. И все бы ничего, только проклятие в адрес своих судей, извергнутое сжигаемым чернокнижником дошло по адресу. Видимо, верхом на той самой комете восседал сам Сатана. Так что, когда через триста лет комета вернулась, она сбросила на Землю спускаемый аппарат, из которого выползло нечто с ушами, клешнями и длинным раздвоенным языком, приспособленным высасывать мозги из черепов ничего не подозревающих аборигенов.

Впрочем, чудовище, принявшее вид элегантного барона, большинство землян особо не интересовало. Быстренько обзаведшись подходящим замком, этот самый Вителиус разослал приглашение на бал потомкам своих злейших врагов, не особо заморачиваясь на тему, что с официальными детьми у монахов, осудивших его на смерть, вообще-то была напряженка. Какая разница – элегантно помешивая серебряной ложечкой свежеизвлеченные мозги в серебряной же чаше, барон занялся привычным делом: завораживать женщин и гипнотизировать мужчин с последующим поеданием содержимого их черепов. Куда влезала прорва мозгов, которой хватило бы на отряд зомби голов так под сотню, авторы фильма объяснить не удосужились.

Да это было и ни к чему. В конце концов, спускаемого аппарата с сатанинской кометы уже достаточно было для хорошей дозы здорового смеха. Но чудо-юдо в маске из лавки старьевщика и двупалых рукавицах, изображающих клешни, затмевает собой все. Причем, похоже, что актер в этой маске ничего перед собой не видел, поскольку движения барона Вителиуса в ипостаси Ушастого Монстра скованны и неуверенны. Но крики его жертв столь заразительны, что хочется и самому прокричать что-то вроде «А-а-а-а-а!!!».

Вот только крик замолкает при виде преследующих чудовище комиссара полиции с его помощником. «Охотников за привидениями» смотрели? Оказывается, экипировку для своих героев его авторы стащили прямиком из «Брейниака». И даже глазом не моргнули. Оно и верно – ведь на самом деле чудовище-то было бесплотным (чего тогда мозги жрало?), а стало быть, являлось самым настоящим призраком. Восставшим из мертвых зомби-призраком чародея-сатаниста, прилетевшим с другой планеты, вынужденным питаться мозгами, чтобы поддерживать свое существование за счет выпивания энергии из живых людей.

Тот, кто придумает больший бред, отнимет у мексиканцев заслуженную пальму первенства. Но переплюнуть созданного ими монстра с раздвоенным языком не сможет даже Альф из популярного ситкома. Про то, что за тридцать лет до «El barón del Terror» в Мексике снимали весьма приличный хоррор по национальным мотивам (я имею в виду «La Llorona» Рамона Пеона) Уруэта с командой даже не вспоминали. Потому что делали абсурдный, безумный, а потому и бессмертный трэш на радость «мозгоньякам» всех стран и народов.

Страница фильма «Барон Ужаса»/ «Ужасный барон» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Мозгоньяк — отзыв на фантастический триллер «Барон Ужаса»/ «Ужасный барон» (El barón del terror/Brainiac, 1962 г.)

  • MidnightMan

    Судя по чтению и кадрам – шедевр трэша в своеобразном «эдвудовском» ключе 🙂

    • oldys

      Так оно и есть. Я довольно много старых мексиканских хорроров видел… Скажем так, до Моктесумы с его «Алукардой» — да и после 🙂
      Они весьма… своеобразны. Если говорить проще — представляют собой некий лубок, рассчитанный на не самую, мягко говоря, образованную аудиторию. Но даже среди них «Брейниак» выделяется — похоже, что Уруэта сознательно опускал уровень зрелища, превратив его в настоящий шедевр трэша. Причем, шедевр без кавычек.
      Так что не стоит жалеть время, и пусть без перевода и в очень неважном качестве, но если любите старое кино и Эда Вуда 🙂 — посмотреть стоит…

Добавить комментарий

  

  

7 + 2 =