Псевдодокументальное кино. Тёмная лошадка современности. Эффектно выстрелив на исходе прошлого века, она так и осталась специфическим поджанром кинематографа. Но её несомненные плюсы оценили в первую очередь продюсеры, потеряв дар речи от количества нулей в суммах кассовых сборов. Особенно сопоставив их с копеечными затратами на производство. Прибавьте к этому своеобразную простоту производства, и мы получим невероятное количество вариаций сценария. Главное, изрядно напустить драматизма и добавить давно известные приёмы нагнетания атмосферы. На выходе получится всё что угодно. От спасения китов и самоотверженного тушения лесных пожаров, до героической защиты нашей планеты от внеземных захватчиков или боевых будней в какой-нибудь из локальных войн.
Заручиться поддержкой нужно ещё в самом начале, обезоружив зрителя надписью «Основано на реальных событиях». Эти несколько слов, магическим образом заставят прильнуть к экрану и с жадностью поглощать происходящее, даже если оно и гипотетически не имеет ничего общего с действительностью.
Создатели решили наделить свой проект отличительной особенностью и воспользоваться внезапно вспыхнувшим интересом к естественному спутнику Земли, стилизовав фильм под всемирно известную запись и завернув в фантик из мирового заговора. В принципе, на этом всё и завершилось. Далее нас ожидают почти полтора часа стандартных для жанра страшилок и сюжетных ходов. Враждебность и чужеродность окружения, являются лишь дорогой декорацией, теряющей своё значение с каждой минутой хронометража. Трепет перед открытым космосом пропадает ещё быстрее. На сцену выходят привычное перемещение (исчезновение) предметов, заигрывание с тенями, что-то выскакивающее (вылетающее, выползающее или высвечиваемое) из темноты, крупные планы, перекошенных от ужаса или чего-то ещё, лиц героев. И всё это под аккомпанемент угнетающих скрипов, охов, ахов, вздохов и прочих фоновых шумов.
Порадовать может разве что «страшная тайна», повествующая о том, что дескать не только американцы побывали на лунной поверхности. И одна, но тонкая политическая шутка. Но не стоит забывать о специфике самого жанра. Повинуясь ей, зритель, волей или неволей, но начинает сопереживать персонажам, даже несмотря на то, что они совершенно не раскрыты и одномерны.
Стандартная жанровая работа, способная привлечь только антуражем и атмосферой заговора. В остальном, мы это уже видели во множестве других постановок, большинство из которых, было значительно качественнее.
Так и думал что более чем середнячка ожидать не стоит
Garik, рад снова видеть вас в клубе. И правда, сентябрь — время, когда все возвращаются из отпусков — к компьютерам и кино! 🙂
На этой неделе у меня многообещающая кинопрограмма: сегодня — «Челюсти 3D», а «Апполон 18» оставил «на второе». Странно, что в анонсах этот фильм значится, как «Апполон 18 в 2D». Этот фильм разве существует в 3D версии?
Рад вернуться. Буду стараться по возможности чаще писать:))) Скоро последует ещё одна моя рецензия. А вообще, мне нужно более пристально приглядеться к триллерам и хоррорам.
Я закоренелый противник 3D и в этом формате фильм бы явно не смотрел. Но это дело вкуса и пристрастий:)))