«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о девице и о зомби…» Нескладно, зато правда! Уж сколько зомби мы видели на экранах – и медленных, и быстрых, и «свеженьких», и полностью разложившихся, агрессивных и спокойных… Но вот разумных? Нет, попытки, конечно, были. Классик Ромеро позволил зомби объединиться в подобие армии в «Земле мертвых». В финале «Зомби по имени Шон» героям не помешал играть в любимую видеоигру тот факт, что один из них – мертвый. А в «Я, легенда» (ну, или в правильных экранизациях «Я, легенда») нелюди даже организовали себе новую цивилизацию. Но всё-таки рассказать историю от лица зомби – отличный сюжетный ход!
Р живет в аэропорту. Его зовут Р, потому что он помнит только первую букву своего имени (Ромео?). Он еще помнит времена, когда люди в аэропорту встречались, общались и наслаждались обществом друг друга (сцена с флешбеком, где люди бродят по аэропорту, как зомби, уткнувшись в айфоны, достойна взрыва смеха за кадром). Теперь они лишь бродят без цели, изредка перекусывая человечинкой. А люди, как водятся, выжили в небольшом количестве, окружили свой городок стеной, и совершают редкие вылазки за лекарствами да за приключениями на свою голову.
А дальше – гениальный ход! Р встречает девушку. Р съедает мозги парня этой девушки. А значит, получает в дар воспоминания того парня. Вместе с влюбленностью!
Эту историю можно было подать, как фарс, или социальную сатиру, или забористый зомбо-треш (помнится, были фильмы, где секс был зомби не чужд). Но «Тепло наших тел» — другое дело. Ведь Р – он как робот ВАЛЛ-И из мультика. Как потерявшийся ребенок, только он ест мозги вместо конфет. Его попытки сблизиться с девушкой мечты и наивны, и трогательны. За такой историей интересно следить. Таким героям можно сопереживать. Потому что каноны Ромео и Джульетты соблюдены до деталей, вплоть до сцены на балконе!
В паре главных персонажей лидирует, естественно, Р в замечательном исполнении молодого и многообещающего Николаса Холта – вы могли запомнить половину его лица на плакате фильма с Хью Грантом «Мой мальчик» десять лет назад. Он «играет» своего зомби не только гримом, но и мимикой, угловатыми жестами, нелепой походкой. Роль у него довольно сложная – ведь он не просто должен играть зомби, он должен играть Зомби Разумного! Тереза Палмер (местная Джульетта) на его фоне теряется, скорее отдавая ему обратно реплики, чем играя девушку, чье мировоззрение перевернулось с ног на голову. А вот пару второстепенных персонажей есть за что похвалить: Джон Малкович играет небольшую, но яркую роль отца девушки (по иронии судьбы он – главный отстреливатель зомби, что заметно снижает шансы Р на успех), а Роб Кордри исполняет свою коронную роль – лучшего друга главного героя. Только на сей раз он – тоже зомби. А что, ведь есть же песня, что «дружба крепкая не сломается…»
Впрочем, фильму есть что предложить и любителям «классического» зомби-фильма – будут и перестрелки, и пожирание плоти, и даже особый вид «плохих» зомби. Но гораздо большее удовольствие можно получить от остроумных диалогов (зомби рассуждает о том, что винил лучше айподов!) и замечательного саундтрека (стрижка зомби под «Pretty Woman» — это что-то). Так что свою лидирующую позицию в бокс-офисе американского проката на прошедших выходных «Тепло наших тел» заслужили.
P.S.В заключение – офф-топ карикатура:
— Я всегда думал, что зомби олицетворяют извращенную американскую ксенофобию!
— Правда? А я думала, что это метафора оголтелого консьюмеризма!
— Рациональное зерно есть и в том, что это идея зыбкой грани между цивилизацией и варварством…
— А я заказал мозги и чувствую себя очень глупо…
Страница фильма «Тепло наших тел» в КЛУБ-КРИКе
Читайте также в клубе:
В общем, как я понял, это совсем не «Сумерки»… 🙂
Нет, хотя целевая аудитория во многом совпадает. Не зря трейлер «Тепла наших тел» в Штатах активно крутили именно перед показами последних «Сумерек».