Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

И никого не стало. Вскользь по экранизациям детектива Агаты Кристи

 

Хью Ломбард-11

Начать, наверное, надо сначала. В далёком уже 39-м году королева детективов написала книгу «Десять негритят». То, что вышло детективом назвать сложно, во всяком случае, произведение получилось отличным от классики жанра с многомудрым следователем, распутывающим нити преступления и убийцей садовником. По сути, скорее всего, это был первый слэшер, где таинственный, одержимый какой-то идеей, убийца определяет круг жертв и

замысловато истребляет их одну за другой. Убивает при этом в соответствии с определённым планом, который в свою очередь

Илона Берген

Илона Берген

опирается на какой-то текст (какая разница, детская считалочка это или отрывок из святого писания с перечислением смертных грехов).

Кроме того, сей убийца, являясь отличным манипулятором и психологом, выстраивает такие ситуации, в которых жертвы ведут себя так, как надо ведущему, становясь невольно оружием в руках маньяка. То есть можно так же определённо сказать, что убийца из «Десяти негритят» — судья Уоргрейв стал предтечей таких персонажей, как, например, финчеровский Джон Доу.

Экранизировать такую книгу в 30-40-е года, ну или поставить пьесу по ней было практически невозможно. Диктовавший тогда правила «Кодекс Хейса», запрещал некоторые вещи,

Энн Клайд

Энн Клайд

такие например, как торжество преступника. Поэтому в скором времни была написана пьеса, в которой два последних «негритёнка» — Ломбард и Вера Клейторн оказывались не виновны в своих грехах, и торжествовал хэппи-энд. По этой пьесе и были сняты все западные экранизации. Хотя что мешало снять мрачное кино по тексту книги уже например в 80-е, непонятно.

Итак, по книге есть несколько фильмов, смотрел я из них

четыре. Фильм Говорухина очень близок к тексту, в нём, по сути, только совсем чуть-чуть изменена мотивация и действия самого маньяка и добавлена появившаяся связь между Ломбардом и Верой Клейторн. Ни то, ни другое существенно, никак не изменило сюжет.

Филипп Ломбард

Филипп Ломбард

Три других экранизации были сняты по пьесе, написанной на основе романа. И в пьесе отличия уже существенные. Значительно смягчена вина некоторых участников. Так автомобилист сбил не детей, а семейную пару, Вера виновна в смерти не мальчика, а жениха своей сестры, а Эмили Брент обвинили в гибели племянника, а не своей работницы. Но не это главное,как говорил выше, принципиально был изменён финал, в котором, во-первых выяснялось, что Ломбар и Клейторн не виновны, между ними завязывались романтические отношения, и во-вторых, в конце-концов, они оставались в живых. По мне, так это очень сильно испортило произведение, фишка которого была в том, что там не было положительных персонажей, и умирали все.

Никита Старлофф

Никита Старлофф

Кроме этого в американском фильме 45-го года по-другому зовут некоторых персонажей. Дело в том, что тогда было немного некомильфо оставлять не совсем положительным персонажам такие известные тогда фамилии, как Уоргрейв и Макартур. Отчаянного гонщика на машине вообще сделали русским, нарекли князем Никитой Старлоффым и даже дали одну реплику на великом и могучем «Какёй южяс». Также в фильме есть несколько комических эпизодов и увеличена роль дворецкого. В целом фильм, который выпустили под названием «И не осталось никого»- это обычный, нормальный иронический детектив, ни психологизма, ни мрачности нет и в помине. Но именно как иронический детектив весьма и весьма неплох.

Хью Ломбард

Хью Ломбард

Фильм же 65-го года при стране производителе Великобритании сам по себе американщина чистой воды. Причём в худшем её проявлении, чопорная возрастная леди Эмили Брент здесь превратится в весьма молодую, эффектную, популярную актрису. Вера Клейторн станет платиновой блондинкой, причём блондинкой во всех смыслах. Они и остальные сменят имена, не останется почти ни одного имени из книги, сменятся кардинально истории персонажей.

«Порадует» сцена драки между Ломбардом и дворецким, там будут и удары в челюсть с калашниковским замахом, и избиения

Илона Морган

ногами, и восторженные этой дракой дамочки. Само действие почему-то перенесено с острова в горы. Люди туда прибудут на фуникулёре, который уедет и больше не вернётся. Ну и

сюжет будет лишь местами касаться романа Кристи, сами характеры будут совсем другими, люди будут умирать совсем не так – к примеру Дворецкий, обидевшись на всех полезет с горы вниз и сорвётся (!). Ну и Ломбард с Верой снова завяжут романтические отношения и спасутся, попутно выведя судью на чистую воду.

Мишель Ровен

Мишель Ровен

Европейский фильм 74-го года понравился больше, чем прошлые. Много плюсов, во-первых — игра актёров, во-вторых — отличная музыка и песня в исполнении Азнавура, в-третьих — интересные планы и вообще работа оператора. Сценарий, как в предшествующих экранизациях, писался не собственно по книге «Десять негритят», а по её пьесе, даже более того, фильм явно снимался по сценарию картины 1965-го года. Особняк находится не на острове, а в пустыне(в картине 65-го года в горах), присутствует глупая драка между ломбардом и дворецким, вместо поборницы нравственности Эмили Брент присутствует опять актриса Илона Морган.

Сон Ломбарда

Ну и кино Говорухина, естественно, лучшая экранизация на века. Ещё с детских просмотров в кинотеатре держало в оцепенении от начала до конца. А например сцены сна Ломбарда с восстающим негром из воды или смерть «Абдулова» пугали чуть ли не до икоты. Не буду про него писать. Единственно, что стало интересно, во всех прошлых экранизациях Антонии Марстон, который умирает первый, из спортсмена по книге превращён в артиста, и, пока ещё не успел умереть, развлекает присутствующих игрой на рояле. В советской постановке Марстон в исполнении Абдулова снова в соответствии с книгой спортсмен, но, что интересно, войдя в дом, он останавливается у пианино чуть-чуть играет. Что это? Отсылка к одному из прошлых фильмов?

Смерть Марстона

Смерть Марстона

Читайте так же:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария И никого не стало. Вскользь по экранизациям детектива Агаты Кристи

Добавить комментарий

  

  

5 + 5 =