Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мстительные призраки Ганса и Гретель — отзыв на фильм ужасов «Ганс и Гретель» (Hansel e Gretel, 1990)

 

Фильм выпускался под заглавием «Лючио Фульчи представляет», как это часто встречалось для целого ряда чужих картин того времени с изначально слабым результатом, пытающимся хоть подобной эгидой- отсылкой к мастеру заручиться маркетинговой протекцией. Вместе с тем, ныне Лючио Фульчи (Lucio Fulci), для коего 90-е оказались творческим крахом, помогал коллеге Джованни Симонелли (Giovanni Simonelli), правда и избегая упоминания в титрах. Собственно, понятно в силу чего, ведь постановка, во-первых,  невыразительна, а во-вторых, прямолинейна и грешит частым проблеском сценарных глупостей и ляпов.

На первый взгляд история выглядит достаточно неплохой в основной концепции для мистического ужаса о призраках на криминальной базе: мальчика Ганса и девочку Гретель похищают для подпольной трансплантации органов богатым клиентам, однако злодеи, так или иначе замешанные в преступный отлаженный механизм, не долго ходили безнаказанными, ведь фантомы детей восстали из могилы с желанием вершить кровавый праведный суд!..

На деле же воплощение задумки, увы, выдалось весьма тусклым. Место действия – безусловно, из-за нехватки финансирования – сконцентрировано в итальянской деревне с домом и хозяйственными постройками, где проживает группа прописанных негодяев. Пара ребят, изображающих призраков, откровенно говоря, не на своём месте, и пускай они только маленькие дети, но всё равно, вспоминая того же Джованни Фрезза (Giovanni Frezza) в одинаковый возрастной период, участвующего в хорроре, сразу же ощущаешь катастрофическую разницу меж игрой ребёнка-актёра и забавой-старанием ребёнка перед камерой. Частые пробегающие в кадре улыбки в «зловещие» моменты явлений карающих духов усугубляют сцены, и режиссёрская беспомощность явно снова подкреплена отсутствием внятного бюджета, не позволяющего несколько дублей, чтоб отмести «смазанные». То есть, как отсняли, так и осталось навсегда.

Касаемо взрослого состава лицедеев, думаю, особых зрительских нареканий они не сыщут, только сам текст сценария абсурден, а технической базы никакой, посему старайся или нет, а эффект одинаков. Бутафория минимальна и дёшева: полыхающие персонажи на экране представлены из соломенных (!) макетов с надетой одеждой, неправдоподобно сгорающих за считанные секунды; фигурирующее огнестрельное оружие «стреляет» только звуковыми эффектами без всяких холостых вспышек (!), а сцены убийств сводятся к нехитрым задумкам, например, когда жертву окатит кипятком или та банально подвернёт ноги и ударится затылком о кафель.

Привлекательного логического обрамления не сыскать, подобно к примеру: в деревенский дом с подозреваемыми прибывает инспектор полиции, дабы провести допрос, которая, не получив никакого результата, надумывает… остаться пожить у них. Не находите странным такой метод сбора информации, причём у той, которая бравирует юридическим дипломом с отличием? Не знаю нужно ли напоминать о том вопиющем нонсенсе, что фантомы-детишки систематически убивают подозреваемых, чья численность тает на глазах, а инспекторша принимает это как должное, не стремясь сообщить начальству? И подобного крайне много.

Из этого следует, что внятных взаимосвязей хода действия и поведения героев не снискать, как и достойного визуального ряда. Ещё следует сюда добавить для полноты картины закадровый однотипный музыкальный наигрыш в пару нот, и наивную операторскую съёмку частых крупных планов в самое лицо каждого персонажа.

Завершая говорить о неудачах, необходимо указать и на положительные моменты, коих в целом, к сожалению, значительно менее. Пожалуй, особо выделяется на общем фоне старание режиссёра-сценариста Симонелли донести первосмысл идеи, показывающей, что призраки приходят по душу за каждым, который виновен в ужасном преступлении независимо от степени тяжести или лишь косвенного участия, ведь без мелких пособников большое зло никогда не сможет полноценно функционировать в единой отлаженной организации. Да и что они символично неотступны, точно терзающая совесть, от которой не спрятаться и не уйти – так же любопытно в своей метафоре.

В итоге, фильм, конечно, неудачен, тем более в сравнении с перечнем ранних стильных лент из творчества Фульчи, однако имеющий определённую ценность у поклонников таланта режиссёра, коллекционирующих его поздние работы вопреки качеству, но во благо памяти. У меня лично это кино бережно хранится, а Вам, надеюсь, я рассказал о специфике, которая ждёт на экране.

Сюжет:

Маленького мальчика Ганса и девочку Гретель похищают для незаконной продажи органов для богатых клиентов. Сделав своё ужасное дело, преступная сеть проводит операцию, а от тел избавляется. Однако не упокоенные души детей являются призраками, чтобы убивать всех бандитов!

Расследовать начавшуюся череду смертей направляется молодая инспектор полиции, прибывающая в деревенский особняк с жильцами и рабочими, находящимися под подозрением в исчезновении детей и нелегальной трансплантации органов…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ганс и Гретель» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 4