Первые «Искатели могил» были не выдающимся, но запоминающимся ужастиком в жанре «найденные пленки» с яркими персонажами и сюрреалистической обстановкой «бесконечной» больницы, из которой никак не могли выбраться горе-телевизионщики. Было трудно представить, как из этой сюжетной схемы можно выжать большее – не показывать же по второму разу мытарства новых героев в зеленоватом свечении камер ночного видения! Однако сиквелу удалось если не «войти дважды в ту же реку», то, по крайней мере, сделать хорошую попытку обогатить уже нащупанную тему, «прививая» успешные находки других мокьюментари-хорроров.
Начинается сюжет, правда, не блестяще – зрителю демонстрируют нового героя – студента киношколы Алекса Райта, который мнит себя, ни много ни мало, новым Уэсом Крейвеном! Паренек чем-то отдаленно похож на «сумеречного» Роберта Патинсона, но авторы зачем-то тратят первые полчаса фильма на то, чтобы зрителей буквально тошнило от него: Алекс мастурбирует, отправляется на вечеринку в женском платье, а наутро, маясь с похмелья, удаляет из социальных сетей фотки сексуальных оргий с собственным участием. А потом пафосно-препафосно начинает снимать Крутой Ужастик, который выглядит, как тысячи дешевых жутиков (новый Уэс Крейвен? Не смешите меня!) К счастью, в буйную голову Алекса приходит свежая идея – раскопать правду о героях фильма «Искатели могил»: ведь с момента выхода фильма они не снялись больше ни в одном фильме (НЕПРАВДА!)
Пара необязательных сюжетных поворотов (вроде столкновения со злобным продюсером), и вот уже вся съемочная команда Крутого Ужастика направляется в Ту Самую Больницу, координаты которой любезно предоставил анонимный YouTube пользователь с «нейтральным» именем СмертьЖдёт (НЕПРАВДА, на самом деле эти координаты ведут в Китай!)
Дальше начинается вроде бы всё то же самое, что в первой части (за минусом того, что герои теперь менее харизматичные и запоминающиеся: кроме Алекса и «звездульки-блондинки» в память не западает практически никто). И вот тут на помощь авторам зарождающейся франшизы (братья «Вишес» тут уже не в режиссерах, а в сценаристах) приходят… другие хорроры, некоторые из которых герои поминают прямо в кадре. И правда, призрак утаскивает девушку в темноту в том же ракурсе, что и в «Репортаже» (этот кадр даже на постер вынесли), врач-маньяк засовывает жертвам иглы в глаза как в «Психушке», загнанный в угол герой исповедуется перед камерой во тьме, как героиня «Ведьмы из Блэр», ложный финт со «спасением» заимствован из «1408», летающие камеры и образ плохиша-лузера прилетели из «Хроники» и т.д. Что важно заметить – эти заимствования не вызывают отторжения. А идея использовать структуру «Куба» с движущимися комнатами и сменой силы тяготения, чтобы объяснить «бесконечность» больницы – это же просто здорово!
Действие также приятно «освежают» новые персонажи, «сваливающиеся» на голову героям – охранник-полицейский и еще кое-кто важный из первой части. Гэги с бесконечными коридорами и бледными призраками повторяются, плюс в распоряжении героев «тепловая камера» (не будем вспоминать, как герои изучают с ее помощью процесс метеоризма). Пятерка героев выбывает из игры, точно следуя канонам «Хижины в лесу», но ближе к финалу тот самый «гость из первой части» меняет расклад сил. Да, и к призракам-докторам теперь добавляются призраки-дети из неизвестно откуда взявшегося в больнице «детского отделения». В итоге зрелище не дает заскучать и заставляет несколько раз ощутимо вздрогнуть. Будь персонажи похаризматичнее, а пролог менее эпатажным, глядишь, удалось бы дотянуть до уровня первой части. Но, видимо, и правда нельзя дважды войти в одну и ту же больницу…
Страница фильма «Искатели могил 2» в КЛУБ-КРИКе
Смотрите также:
Первая часть этого фильма показалась затянутой и вызвала лишь недоумение. Зачем надо было всё это давать зрителю? Студенты так студенты и фиг с ними, давайте уже в больницу отправляться. Далее, к счастью, началось всё самое интересное. Но до первых «Искателей могил» фильм все-таки не дотягивает. Я надеялся на большее. Все эти заимствования не сыграли особой роли, не воссоздали атмосферу первого фильма.
Постер этого фильма один в один как последний кадр из «Репортажа»