Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кожаное лицо в 3D — отзыв на фильм ужасов «Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D, 2013 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на фильм ужасов «Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D, США, 2013)

Рассматриваемый фильм сначала вызывает восторженные чувства, а далее удивляет не в лучшую сторону, точно с угасанием куража скатываешься с горки вниз. Во-первых, говоря о положительных моментах нужно указать на немаловажную опору для сюжета, который базируется сугубо на оригинальном первом родоначальнике «Техасская резня бензопилой» («The Texas Chainsaw Massacre») 1974-го года, полностью отсекая все последующие части франшизы, в том числе, обязательно и перезапуск 2000-х с дилогией: ремейк и приквел. Тем самым, зритель с вступительных титров впадает в до боли знакомый техасский мир фермы Сойеров, отсматривая ретроспективу-нарезку самых смачных сцен культовой ленты, где бушует маньяк, в конце упуская единственную жертву, от беспомощности сорвавшегося убийства, безумно водружая ревущую бензопилу над головой. Спасённая Салли Хардести, заляпанная кровью с ног до головы, в сумасшедшем состоянии уезжает прочь… и в дело вступает современное продолжение новых кадров, рассказывающее о том, что стало после того, как полиция и разъярённые жители подъехали к дому семейки психопатов. Не трудно догадаться о суде Линча в техасских глухих просторах. Дом Сойеров сгорает, злодеи-каннибалы получают своё – их останков слишком много, чтобы искать, кто обладал почерневшей от огня бензопилой на пепелище, осталась только маленькая младенец-девочка, тайно ставшая приёмным ребёнком одной из семей…

Как отгремит любопытный пролог, детально близко пытающийся воссоздать неразрывную связь с оригиналом, в дело вмешивается современность, потребовавшая от сценаристов художественной вольности, дабы по всему хронометражу далее не уточнять год былых кровавых событий давности, оставляя только дату из месяца и дня, ведь меж семидесятыми и вторым десятком двухтысячных промежуток значительный, отчего фигурирующие персонажи были бы ну очень старенькими и бензопилу вряд ли осилили. Однако время во вселенной фильма вообще течёт по какому-то собственному усмотрению, отчего, прибегая к нехитрой математике, плюсуя приблизительный возраст главной героини за двадцать к середине 70-х понимаешь, что на дворе должны стоять 90-е, но они являют из себя наши дни. В общем, вдаваться во все нюансы хронологических рамок явно не стоит – лучше смотреть, чем считать цифры, на то оно и кино, а не задачка из учебника, верно?..

Для зрителя никакой тайны нет, припасённой на финал о личности главной героини, мы сразу узнаём, что она подросшая Сойер, однажды получившая извещение, что в Техасе ей достался просторный дом от почившей бабушки. Что ж, друзей в охапку и в путь в дорогу… прямиком в слэшер-мясорубку, где громко жужжит бензопила, замахиваются крюки для мяса, скрытный маньяк в маске выскакивает из тени или настегает позади, льётся много искусственной кровищи и уродуются бутафорские конечности. Современный умелый слэшер будет типичным представителем поджанра за исключением, что обнажёнки на удивление совсем нет хоть мало-мальски, да и обычно темнокожие персонажи состоят из клише постоянных весельчаков, ныне же такой занимает одновременно по совместительству и роль бой-френда главной виновницы торжества. «Умелость» направления складывается из качественного зрелища с операторской работой, помогающей выстреливать разными «Бу!» в нужные моменты, и соблюдения главного – динамики: завязка небольшая, а насыщенность погонь захватывает в нескольких декорациях, не суженных в единственном доме, таящем множество секретов и проходов в стенах. К тому же никакого юмора, чтоб спадать в комедию, тем самым, растрачивая мрачность кадров с демонстрацией жестокости брутального изверга, несущегося на жертв, как трактор.

Когда же наступает приблизительно третья кульминационная доля постановки, то шустрый насыщенный слэшер умолкает, и пред нами раскрывает свои двери триллер с отталкивающей близостью к маньяку (обязательные пошивки масок из содранных лиц, крупные планы останков, жуткая обитель психопата, наполненная клаустрофобией, и так далее, чем славится франшиза), к тому же выявляется новая грань, как раз вытекающая к финальной дорожке несколько омрачающей былое. Нет, варварский шарм кровавого зрелища и достойного ритма кино не теряет – происходящее на экране держит во внимании, но логическая цепочка заметно хромает на обе ноги. Раскрывать сюжет, хоть намёками – непозволительно, но могу уверить, что попытка кардинальной смены взгляда на действия Кожаного лица (сумасшедшего, каннибала, и вообще той ещё бяки, прибившей столько люду – забывать такое не удаётся!) дело неблагодарное, отчего возникает громкое – «не верю!», да — «сценаристы, вы это серьёзно?». Тут начинаются поведенческие странности у главной героини, а про действия шерифа, я и вообще молчу – они уж крайне вопиющие.

Вот суммарно и выходит, что «неожиданный» (надуманный?) идейный твист в концовке оказывается декоративной несъедобной вишенкой на вполне неплохом к употреблению мороженном из жанрового сочетания динамичного  слэшера и угрюмого триллера, зачавшегося от кадров ленты, известной всем любителям хорроров. В итоге, кино суждено подарить удовольствие, как незнакомым с оригиналом, так и знающим его, но вторым будет вдвойне приятнее с разными разбросанными «пасхалками», как например, фамилия-отсылка шерифа – Хупер, или камео-роль Билла Моусли (Bill Moseley) в амплуа Дрэйтона Сойера, того самого Повара-Старика из начальной дилогии, кстати, в сиквеле которой он играл каннибала с металлической пластиной на голове, а так же уже совсем старенькие Мэрилин Бёрнс (Marilyn Burns) – былая Салли Хардести, и Гуннар Хансен (Gunnar Hansen) – прошлый Кожаное лицо, в мизерных ролях для самых внимательных и дотошных зрителей. Но это не всё, обязательно поищите ещё что-нибудь сами, попутно с просмотром современного продолжения культового фильма ужасов, конечно не идущего в сравнение с оригиналом по эмоционально-психологическому воздействию, а всё более находящегося в рамках  прямолинейной чисто развлекательной фабулы с несколько «картонными» персонажами, скрашивающих своей гибелью поставленный аттракцион, нежели очерченными характерами. Зрелища хватает, любви к первоисточнику – так же, интрига о зловещем изувере соблюдена на первую половину хронометража (кто же там под маской?..), кричаще-вопящие героини найдутся, снято качественно, а что ещё нужно для визуально-развлекательного ужастика, не претендующего на шедевр?..

Сюжет:

Чудом спасшаяся Салли Хардести навлекла на ферму психопатов-каннибалов Сойеров приезд шерифа и разгневанных горожан, учинивших самосуд с поджогом. Когда остались лишь обугленные останки маньяков, была найдена и бензопила…

Прошли годы. Однажды молодая девушка узнаёт, что она приёмная дочь, и её настоящая бабушка Верна Сойер оставила перед смертью дом в Техасе. Приехав в родовое гнездо с друзьями, она и не подозревала, какие тайны хранит её семья, как и ужасающие факты прошлых лет о маньяке Кожаное лицо, сейчас столкнувшись с неким убийцей в маске и при жужжащей бензопиле!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Техасская резня бензопилой 3D» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

11 комментариев Кожаное лицо в 3D — отзыв на фильм ужасов «Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D, 2013 г.)

  • Спасибо за оперативность и за отзыв, Рома:)

  • Poltergeist III

    Можно ссылочку на просмотр этого чуда?

  • Что ж, похоже все не так плохо, как уже кричат об этом фильме многие. Буду дожидаться кинотеатральной премьеры, и прям так заинтриговала эта самая «кардинальная смена взгляда на действия Кожаного лица»…

    • MidnightMan

      Ругают, наверное, всё из-за сравнений или ожиданий чего-то глубокого умного, а если подходить, как к зрелищной мясорубке, то вполне хороший ужастик. Это, как и недавний ремейк «Безмолвная ночь» — простой, но при этом вполне достойный слэшер, только тут лучше, ведь вместо Санта Клауса с каким-то городком будет старый знакомый Кожаное лицо и его техасский дом.

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Ага, и я тоже заинтригован! Кстати о птичках, фильм-то в прокате только в феврале выходит, так ведь? Ай-яй-яй, Рома! :D)))

    • MidnightMan

      А, что знание «что там в конце» никак не снижает моё желание сходить в киношку, где я обязательно с удовольствием поуклоняюсь от разных пил, которые то лезут в экран на зрителя, то прямо летят в него 🙂

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Посмотрел. Ох, вот нисколько не впечатлила меня «кардинальная смена взгляда на действия Кожаного лица»… Ну что за бред. Кому как, а мне нравится, когда четко прописано, где зло, а где добро, а тут какая-то каша. Собственно, догадаться о том, каким будет финал, можно в самом начале, когда одну из героинь показывают на рабочем месте, где она разрезает мясо на ломтики…. Так ладно бы такой поворот, но ведь и самого экшна не особо и много, затянувшееся начало, а потом снова перерыв с длинным расследованием и раскрытием всех непоняток. ИМХО, эта часть даже с приквелом 2006 года не сравнится, а уж с версией 2003 года и подавно. Там была настолько шизофреничная атмосфера воплощена, и поведение героев, их истерики, слезы — это было что-то! Смотришь и оторваться не можешь, потому как ощущаешь внутри весь этот ужас и дикий страх. Здесь совсем не то, к героем даже не проникаешься. Даддарио — девушка, конечно, необыкновенной красоты, но кроме этого раскрыть себя как персонажа ей не получилось, как и убедить меня в том, почему же она поступила так, как поступила?…. Короче, хрень, можно не смотреть, лучше ремейк еще раз глянуть, он шедеврален!

Добавить комментарий

  

  

5 × = 35