Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Спасибо Тарантино! — отзыв на криминальный триллер «Доказательство смерти» (Death Proof, 2007 г.), автор — Евгений Нилов

 

Автор Евгений Нилов

Ввиду того, что про фильм известно более, чем достаточно, хотелось бы поделится просто своими впечатлениями.

Тарантино славится, кроме всего прочего, великолепными саундтреками к своим фильмам: именно поэтому подумал, еще до начала проката, скачать OST «Доказательства смерти» (оставим уже в покое перевод названия фильма). Просто так, послушать скачал. Но первая же дорожка ввела меня в ступор: если ранее проект «Грайндхаус» был просто одним из многих потенциально хороших фильмов, выходящих в скором времени, то после того я с громадным нетерпением стал ждать, когда же мне предстоит увидеть, что же твориться под эту музыку. Тема «Тhe last race» привела меня в невообразимый восторг. Мне стало вдруг понятна причина, понятна на каком-то иррациональном уровне, зачем и для кого снят этот фильм. Т.е. конечно вся предыстория создании, замысел и прочее были известны, но теперь, еще до просмотра, фильм стал мне очень близок по духу: какое-то абсолютно отвязное кино, которое вообще-то плохое, но которое очень-очень любишь.

Кроме того, не считал обязательным правилом искать в «Доказательстве смерти» отсылки к другим фильмам, типа в противном случае «удовольствие будет не полным». Звонок на мобильном симпатичной девушки на манер одной мелодии из «Убить Билла» и прочее просто приятная мелочь, эдакая милая декоративность, которая вовсе не определяет структуру фильма. Ведь главное прочувствовать атмосферу, уловить суть, наконец получить простую человеческую радость от того, какое же замечательное кино ты смотришь.

Единственное опасение было относительно того, что у нас, в России, никаких грайндхаусов не было, обилия порнокинотеатров я не наблюдал и, более того, моя юность пришлась не на 70е (как у дружков Тарантино и Родриса) а вовсе даже на 90е, из чего следовало, что эту самую атмосферу я могу вовсе не ощутить…

Ерунда! Во-первых: никогда не забуду мои первые походы в кино: пленка действительно заезженная до некуда и показывают какую-нибудь «Годзиллу». Вообще не помню, чтобы в нашей глубинке показывали что-то более высокохудожественное. Но с другой стороны: мне ОЧЕНЬ нравилось! Все равно было что смотреть, главное – ощущение чуда, чуда КИНО. И я обожал это священное место: кинотеатр. Понятно, ребенку не нужны такие понятия как драматургия, операторское искусство и т.д. Если он любит кино, то любит просто так, за сам факт его существования (ну почти как маму:) ). Конечно, продолжаться так всегда, к счастью (или к сожалению) не может, все растём… Но огромное спасибо Тарантино за то что дал повод мне вспомнит эти светлые моменты.

Во-вторых, пусть нам не показывали «two great movies for the prace of one!», зато у кого не был коллекции пиратских VHS с неповторимыми переводами Володарского и компании? У меня была. Не смотря на все минусы, теперь понимаешь, что в этом была своя очаровательность (мы с друзьями до сих пор цитируем фразы из диснеевского «Алладина», великолепного мультфильма, который благодаря тому старому переводу стал еще лучше; как можно не смеяться когда переводят на русский язык фразы обезьянки, которая вообще не разговаривала в оригинале?).

К сожалению, видимо было бы слишком смелым шагом пустить такой перевод в кинотеатры. А зря… ведь он поразительно соответствует духу грайндхауса. На пресс-показе именно такой перевод и был!

На вступительных титрах уровень голоса по сравнению с музыкой (той самой) понижен и ничего не слышно. Никто не расслышал, кто же там продюсер, кто в ролях, а кто художник по костюмам ну и ладно!!! Музыка кончается и мы слышим фамилию последнего представленного титрах: Тарантино. Великолепно. Я уже рад, что попал на это сеанс.

Как это обычно говорят: наступил катарсис, и он продолжался до конца сеанса. Как это получилось? Не знаю. Просто я смотрел кино и получал кайф. Я люблю кино! Как любит его и Тарантино. В кино нет правил — он это доказал. Каскадер Майк говорит о том, что в баре не обязательно пить спиртное-это только повод для того ради чего на самом деле приходишь в бар. Неважно каким образом ты сконструировал свою реальность – главное, что она должна быть живой. Тарантино свою создал, и более чем живую. Один человек, выходя из кинотеатра сказал: « можно остаться у вас здесь жить?..» Полностью с ним согласен.

И тут мне в голову пришла одна вещь: однако насколько кинематографична реальность «Доказательства смерти». Прямо кинематографичность в квадрате, простите мой жаргон. Легко поверить, что киношные герои других фильмов Тарантино (и не только его), сидя за столом обсуждают такой фильм. Понимаете, может быть мы с вами и увидели один из тех фильмов, которые мелькают на долю секунды в кино во включенных телевизорах случайно попавших в кадр. Кино в кино! Отсюда и супер-условность. Но в таком случае, мы сами, смотря «Death Proof», оказываемся на месте тех персонажей фильма, которые смотрят «фильм в фильме»:)(Вот так запутанно).

Тогда двойное спасибо Тарантино за то, что дал побывать в том месте, которое больше всего люблю — внутри самого КИНО!

Страница фильма «Доказательства смерти» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 4,29 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 6 = 18