Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Убийцы — отзыв на экшен-триллер «Под прицелом» (Silent Trigger, 1996 г.)

 

Их двое. Первый – снайпер, который должен поразить цель, второй – контролер, отслеживающий выполнение задания и уничтожающий «стрелка» в том случае, если он не исполнит приказ. Убийцы в засаде и ждут «объект», еще не догадываясь, насколько тяжелой окажется «работа» в этот раз…

Австралиец Рассел Малкэй всегда был режиссером с самобытным творческим подчерком, благодаря которому даже откровенно слабые его фильмы пригодны для одноразового просмотра и не вызывают впечатления откровенной халтуры. За три десятка лет работы в кино Рассел создавал как культовые жанровые шедевры («Горец»), так и спорные по качеству сиквелы чужих лент («Царь скорпионов 2», «Обитель зла 3»), но были у Малкэя и вообще малоприметные работы, которые известны узкому кругу зрителей совсем не из-за имени режиссера. Так в 1996 году появился экшен-триллер «Под прицелом», который с точки зрения маркетинга выпускался не как «новая работа от создателя «Горца», а как «очередной супербоевик с участием Дольфа Лундгрена». 15-милионный проект провалился в мировом прокате, но в то же самое время остался в памяти фанатов Лундгрена как один из самых стилистически необычных фильмов в карьере шведской экшен-звезды, с сильным уклоном в сторону триллера.

Оригинальность «Под прицелом» в том, что с одной стороны это псевдореалистичный боевик о работе снайпера, а с другой – мрачная фантазия, как будто происходящая в неком ирреальном мире, лишь похожим на привычную действительность. Фильм начинается как военный экшен с территориальной привязкой к какой-то славянской стране, но по мере развития событий превращается в маньячный саспенс-триллер, в котором место действия не важно, а важны лишь сюжетные повороты странной истории, где мотивы многих действий героев так и останутся тайнами, покрытыми мраком. Складывается впечатление, что Малкэй даже не пытался вложить в происходящее на экране четкую осмысленную идею, а просто снимал причудливый атмосферный боевик, чисто ради своеобразной красоты и стильности «картинки», а также отвлеченных размышлений о загадочной душе наемного убийцы, который почему-то (?) стал сомневаться в правильности собственной жизни и выполняемой работы. Режиссер почти не раскрывает характеры главных героев, лишь флэшбеками демонстрируя их совместное «военное» прошлое, да и то ради эффектных сцен, а не психологии персонажей. Поэтому при всем желании постичь разумом рассказываемую историю практически невозможно, зато на уровне эмоционального и зрительного восприятия фильм действительно цепляет, благо как «мрачный стилист» — Малкэй на высоте.

Режиссер несколько раз сбивает с толку зрителя, превращая боевик в триллер, а потом обратно в боевик. Фильм про «киллера на задании» вдруг оборачивается психопатической историей о наркомане-извращенце, а далее трансформирует в драму о проблеме выбора, чтобы вновь обернуться «снайперским боевиком». Малкэй лихо снимает экшен-сцены, заботясь не столько о правдоподобии, сколько о брутальной красоте киношного насилия, при этом обрамляя действие мрачной депрессивной атмосферой. Лента постоянно держит в напряжении и вообще смотрелась бы на одном дыхании, если бы у происходящего был бы внятный смысл, и не было бы явных технических огрехов. Так Малкэй качественно, динамично и просто круто ставит драки и перестрелки, но в то же самое время портит впечатление ненатуральными, плохо нарисованным взрывами, характерными для низкопробного кино. Плюс к визуально-техническому несовершенству добавляются и необъяснимые поступки главных героев, которые по непонятным зрителю причинам не могут выполнить свои задания, связанные с убийствами конкретных людей, но при этом хладнокровно уничтожают кучу других «объектов» из плоти и крови, не мучаясь при этом сомнениями и угрызениями совести.  Кажется, что Малкэй просто издевается над зрителем, создавая иллюзию смысла там, где его нет. Именно по причине этой странной «внутренней пустоты» фильма, когда толком не получается сопереживать главным героям, так как не ясны мотивации их действий, лента разочаровала многих зрителей и потерпело коммерческое фиаско при всех своих жанровых «экшен-триллерных» достоинствах.

Итого, «Под прицелом» впечатляет мрачной и стильной атмосферой, а также несколькими мощными экшен-сценами, но одновременно убивает своей откровенной бессмысленностью. Это фильм, который можно посмотреть и поклонникам Дольфа Лундгрена и фанатам «снайперских» боевиков, и даже любителям маньячных триллеров, но при этом каждая из категорий зрителей не будет по-настоящему довольна картиной в силу более чем странной истории с множеством логических дыр и недосказанностей.

Страница фильма «Под прицелом» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

73 − = 64