Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ремейк и оригинал — отзыв на триллер «Мыс страха» (Cape Fear, 1991 г.)

 

Есть два фильма под названием «Мыс страха», снятые разницей в тридцать лет по одному произведению. Все знают фильм Скорсезе с неподражаемым Де Ниро и кое-кто видел постановку 62-го года с великолепными Пеком и Митчумом. Оба фильма великолепны, оба достойные, но в тоже время, они очень разные, в них разные герои, у них разная мотивация, и у фильмов очень разные концовки, всё это заставляет по-разному же и отнестись к героям.

Сюжет, собственно, крутится вокруг противостояния адвоката и преступника, которому этот адвокат в своё время помог сесть на довольно внушительный срок. Преступник, естественно, хочет отомстить, а адвокат вынужден защищаться. Сразу же бросается в глаза первое отличие — это собственно фигура маньяка. В 62-м году перед нами сильный, уверенный в себе, наглый подонок, который в тюрьме озлоблялся с каждым днём и копил яд, чтобы по истечении срока наказать обидчика. В 91-м перед нами предстало подлинное исчадие ада и порождение тьмы. В нём гиперболизировано всё — накаченного тела уже мало, оно ещё вдоль и поперёк изрисовано татуировками, сигары, которые любил ещё Митчумовский Кэйди он теперь курит толщиной с сардельку, смеётся он в полный голос на весь кинозал, может проникнуть везде и всюду, стены и двери для него не помеха, он теперь не просто бьёт, он кусает, топчет, плюёт в свою жертву, просто демон какой-то. Кэйди от Де Ниро просто заставляет содрогнуться, и по праву считается одним из самых удачных воплощений сублимированного зла на экране, занимая достойное место где-то между Тони Монтаной от Пачино и Джеком Торренсом от Николсона. Но актёра Митчума данный факт не умаляет ни в коем случае, на то время, когда снимался фильм, он создал просто повергающего в дрожь негодяя, его актёрская игра была на самом высшем уровне, где апогеем явилось бесподобное раскрытие образа в сцене в баре. Два шикарных, каждый со своей стороны, злодея, не уступающих друг другу.

Ещё больше различий можно найти в фигурах адвокатов, в исполнении Пека и Нолти. Даже взять причину из-за которой маньяк преследует семью Боуденов. В фильме Томпсона герой Грегори Пека — это абсолютно положительный герой. То есть он положителен не только тем, что он — жертва, которую несправедливо преследует злодей. Это попросту человек, который никогда не идёт на сделки с собственной совестью, он кристально чист и перед законом, и перед семьёй, и даже перед Максом Кейди ему не в чем оправдываться. В своё время он схватил насильника на месте преступления, задержал его и выступил на суде в качестве свидетеля. Герой же Нолти в своё время защищал Макса Кейди, обвиняемого в изнасиловании, но посчитав возможным самому решать, прав его подзащитный или виноват, скрыл от суда свидетельства, которые могли уменьшить срок Максу. В итоге, один совершил благородный, смелый поступок, другой зачем-то начал заниматься не своим делом и получается, что он виноват и перед Кейди и перед законом. Также у Сэма от Нолти есть что скрывать от своей жены, что потом выльется в дополнительные проблемы и непонимание, что невозможно даже представить в фильме 62-го года.

Вот и получается, что, если в оригинале мы видели волевого, сильного, смелого, спокойного мужчину, который вынужден защищать свою семью от совершенно несправедливых нападок сорвавшегося с цепи подонка, то в Скорсезовском ремейке перед нами не совсем честный и далеко несмелый человек, который путается в своей лжи, страхах и неврозах. Это проявляется во всех сценах. Можно заметить с самого начала, как ведёт себя этот персонаж в обоих фильмах. Первая сцена, так называемого знакомства Кейди и Боудена, где Макс подходит к машине адвоката и заводит разговор. В фильме 62-года адвокат сразу же выходит из машины навстречу и довольно в резких тонах общается с преступником, в ремейке же, герой Де Ниро выхватывает ключи из машины зажигания адвоката и тот, не осмелясь выйти, только глупо улыбается и бормочет: «Прошу вас, отдайте…». Это сразу же во-первых, показывает характер Сэма Боудена и во-вторых, расставляет акценты: у Макса Кейди полное физическое и моральное превосходство. Далее, первым шагом адвоката из ремейка была попытка откупиться от своего преследователя, в оригинале же первой реакцией адвоката был жёсткий прессинг бывшего заключённого, его задерживали и допрашивали по любому поводу, пытаясь выжить из города. И только когда герой Пека понял всю серьёзность угрозы, он предложил маньяку деньги. Но, даже предлагая деньги, он ни разу не опустился до упрашиваний и унижений, когда он понял, что деньги предлагать бесполезно, он просто сказал, всё что думает об этом человеке, встал и ушёл, в то время как герой Нолти до последнего просил дать ему возможность откупиться.

Даже финальная схватка в фильмах очень разная. В оригинале мы видим бой двух равных соперников, в котором, как завещали в фильме «По прозвищу Зверь», побеждает тот, на чьей стороне правда. В ремейке же преступник издевается и унижает всех членов семьи на глазах друг у друга и только хитрость, помощь стихии и женщин помогают одержать над ним победу. Но даже победа эта заключается только в физическом устранении преступника, во всём остальном победил как раз Кейди: он растлил дочь, практически изнасиловал жену, унизил главу семьи на глазах у домочадцев, оставил после себя неизгладимое прошлое, которое никогда не забудется и ещё аукнется семье Боуденов. Ещё важный момент, в оригинале адвокат Пека обезвредил бандита, но не стал убивать, а отдал в руки правосудия и засадил его пожизненно, тем самым одержав полную физическую и моральную победу, Боуден в исполнении Нолти никогда бы так не сделал, ибо попросту не смог бы потом спокойно жить, опасаясь, что маньяк сбежит из тюрьмы, ему только волею случая, удаётся убить героя Де Ниро. Стоит только посмотреть разницу в последнем взгляде Кейди у Томпсона и Скросезе, чтобы понять, кто победил в первом и во втором случае.

Вот в чём в общих чертах отличаются фильмы Скорсезе и Томпсона. Ещё хотелось бы отметить, что Пек и Митчум, сыгравшие в оригинале соответственно адвоката Боудена и преступника Кейди приняли участие и в ремейке, сыграв маленькие камео. Причём в этот раз они вновь оказались по разные стороны баррикад, правда поменявшись этими самыми сторонами. Кейди сыграл небольшую роль сотрудника правоохранительных органов, помогавшего Боудену, а Пек — в эпизодической роли эксцентричного адвоката, представлял интересы Кейди.

А в целом, и тот и тот фильмы хороши, смотреть надо оба.

Страница фильма «Мыс страха» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Ремейк и оригинал — отзыв на триллер «Мыс страха» (Cape Fear, 1991 г.)

  • Очент хороший анализ оригинала и римейка, спасибо. И с последней фразой согласна плоностью. Я смотрела оба фильма. Оригинал мне все же больше понравился.

  • MidnightMan

    Подозреваю, опечатка притаилась в предпоследнем абзаце на уровне второй снизу фотографии – «Ещё хотелось бы отметить, что Пек и Кейди сыгравшие в оригинале…», ведь Кейди персонаж, а играл его Митчум.
    Вообще очень хороший анализ получился сразу двух фильмов, и персонажи отлично разобраны. Читать крайне интересно 🙂

  • Роберт Виллэн

    Хороший анализ, вполне согласен. Но всё-таки экранизация Скорсезе поглубже будет. У Дж. Ли Томпсона как-то всё слишком просто.

  • Роберт Виллэн

    Кстати, в фильме Скорсезе есть ещё один актёр из первой экранизации — Мартин Болсам. У Томпсона он играл друга главного героя, лейтенанта. У Скорсезе — судью. А ещё он снимался у Хичкока в роли частного детектива в «Психо», и отель из первого фильма, где происходит избиение, это тот же дом, что и в «Психо».

    • Chudische

      Да, да, я хотел и его упомянуть, но написал про пару главных персонажей, а про Болсама забыл.

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 5