Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ода Билли Миллигану — отзыв на хоррор «Забери мою душу» (My Soul to Take, 2010 г.) Уэса Крейвена.

 

На съемках фильма «Забери мою душу»

Автор: stepa_nets

Вероятно, мастеру фильмов ужасов Уэсу Крейвену уже никогда не повторить успеха, который обрушился на него благодаря «Кошмару на улице Вязов» и трилогии «Крик». И сколько бы он не пытался реабилитировать и воспроизвести леденящий кровь саспенс, присутствовавший в его ключевых лентах, у него получается лишь корявая и несуразная картина самоповторов и самоцитаций.

«Забери мою душу» — абсолютно проходная халтура, которая нужна была режиссёру лишь для того, чтобы его имя вновь замелькало в информационных полях перед выходом четвёртой части «Крика». К тому же Крейвен кощунственно налепил рядом с цитатой из известной молитвы упыристый значок «3D». Однако это никоим образом ему не помогло, ибо лента с треском провалилась в прокате, а критики прошлись по ней молотом негативных откликов.

Это, похоже, входит в моду – обыгрывать в триллерах и фильмах ужасов феномен multiple personality или множественность личности, психическое расстройство, которое первым из всех примерил на себя Билли Миллиган, после чего Америку словно захлестнула волна этой психологической хвори. Вот и до кинематографа добралось. Безусловно, это довольно интересная тема, которую можно выгодно и эффектно воплотить в сценарии, чтобы на выходе получить качественный триллер с принципиально новой идейной концепцией. Ведь это не замыленный стивенсоновский мотив раздвоения личности, это – размноженность личностей, каждая из которых обладает своим набором характеристик. Однако кинематографисты пока не пользуются этой возможностью, вернее, пользуются, но не в чистом виде, а модифицируя её в заранее провальный замысел. Вот и Уэс Крейвен со своим фильмом «Забери мою душу», вслед за Джоном Карпентером с его «Палатой», пытается хитроумно обставить мотив потери идентичности и изобразить некое обновление жанра слэшер. Что у него не получается.

Автор «Крика» допустил ошибку, и не одну, когда стал мистифицировать изначально крепкую идею. Зачем было превращать «личность» в «душу», и играться с её переселением? Имея на руках свежую идею, Уэс Крейвен обернул её в затхлое воплощение. Вторая ошибка – среда. Школьная среда. Университетские декорации, на фоне которых разворачивался тот же «Крик», смотрелись куда привлекательнее детсадовских разборок малолетних бикс по поводу сферы влияния. «Забери мою душу» напрочь лишён атмосферы и интриги, потому как Уэс Крейвен замкнул всё повествование на семи скучных и унылых подростках, и растворил среди них вопрос, который щекочет подкорку мозга в мастерски скроенных слэшерах, — «Кто под маской?». Это либо его пришибленный папаша, либо кто-то из семи блеклых школьников. А поскольку нет никакого интереса к главным героям, то и разгадка тайны, которая всё-таки имела место в финале, не особо волнует, а представляется вымученным завершением убогой истории.

Оригинал записи в ЖЖ клуба

Страница фильма «Забери мою душу» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Ода Билли Миллигану — отзыв на хоррор «Забери мою душу» (My Soul to Take, 2010 г.) Уэса Крейвена.

  • Мне тоже в последнее время попадало несколько фильмов на эту тему. Единственный из них — «Убежище» сумел на этом сюжете выстроить картину, достойную внимания. А вот корейский «29 февраля» , «Палата» — это полный провал. Вообще, лучше, чем «Бойцовский клуб» вряд ли что получится. Хотя попытки, конечно, не возбраняются, но зачем откровенную галиматью то снимать?

Добавить комментарий

  

  

1 × 7 =