Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Пришла смена «Гарри Поттеру» и «Сумеркам», или побегушки в лесах делают кассу — отзыв на фильм «Голодные игры» (The Hunger Games, 2012 г.)

 

В «Голодных играх» представлена альтернативная антиутопическая реальность, где страна Панем разделена на два практически противопоставленных друг другу мира: сверхтехнологичный Капитолий — глянцевый город роскоши и богатства против словно застрявших в средневековье 12 дистриктов — промышленных районов бедноты, снабжающих всеми ресурсами Капитолий. Рабочие представляются обыкновенными людьми, которые находятся в жесточайшей эксплуатации государства и поэтому заведомо им должны доставаться симпатии зрителей, а богачи являют собой самых отчаянных на свете фриков, смотря на которых хочется усомниться в их психическом здоровье. Проще говоря, очередное невеселое тоталитарное будущее, с жесточайшем социальным неравенством. Это все, что мы знаем о Панеме, потому что большего не говорится об этой стране, которая либо есть весь мир, либо отгорожена от него железным занавесом. Но в любом случае показано невероятное — при таком нещадном капиталистическом укладе в дистриктах каким-то чудом сохранилась великолепная, нетронутая человеком природа, не превратившаяся в привычные безжизненные пустыни и горы мусора.

После кровавой гражданской войны жители дистриктов были подвергнуты капитолийскими хозяевами жизни довольно странному, бестолковому ежегодному наказанию в форме «Голодных игр»: от каждого дистрикта путем случайной жеребьевки выбираются два трибута для участия в игре на выживание, за которой в прямом эфире наблюдает весь мир. Выходит, что самый ужас и смиренное негодование у народа вызывает не их чудовищное положение, а публичная казнь нескольких подростков. Эдак поволновались несколько дней, оплакали погибших, почествовали победителя и дальше на каторгу. И так уже…74 года. Неужели такое сомнительное средство для поддержания людей в страхе было бы действенным, смогло бы предотвратить восстания и сделать установленную всласть несокрушимой? Абсурд. Ну ладно с этим, были бы эти игры чем-то невероятно интересным, захватывающем, так нет же, одно разочарование. Судя по описанию, представлялось, что герои должны были проходить различные испытания, выбираться из смертельных ловушек, искать способы выжить. Но оказалось все намного проще: запущенные в ограниченное пространство детишки должны тупо перерезать друг друга. В итоге зритель (внутри фильма) получает свое зрелище, а победитель — жизнь и славу. Можно было бы лояльней отнестись к этому жалкому подобию гладиаторского боя, если бы местами это не являлось дословной копиркой с «Королевской битвы», в которой также в форме своеобразного наказания группа случайно выбранных подростков оказывается на изолированной территории, и также в живых должен остаться только один. Японский фильм смотрится более живо, успевает многое рассказать о героях, их характерах и взаимоотношениях до и во время битвы, реалистично показывает сцены убийств, что становится как-то не по себе от такой неоправданной циничной жестокости, а также имеет существенный плюс, который особо ценится в схватках на выживание — совершенно неизвестен итог игры: кто останется в живых и останется ли кто-нибудь вообще. А раз «Игры» относятся к категории survival хочется энергии, экшена и крови (зрелище ведь обещают!), но смерти происходят за кадром (ох уж этот PG-13!), поэтому насилия не наблюдается, а подгонка под сумеречную аудиторию обуславливает появление косячной всеспасающей несчастной любви, ведь толпа обожает трагедии, вот получаем что-то невразумительное.

Фильм можно разделить на две части: подготовка в Капитолии и непосредственно сами игры. Причем первая часть по содержанию и внешнему оформлению значительно выигрывает. Серость бедноты отчетливо контрастирует с яркими красками зажравшейся элиты, а безмолвная безысходность с бешенным азартом от ожидаемого шоу. Под рев алчущей толпы проходит эффектное представление трибутов предстоящей игры, обернутое сиянием и огнем. Отлично показана раздутая наигранность и вся показушность реалити-шоу. Но как только исчезают роскошь подготовки и блеск сцены (исчезают, видимо, вместе с бюджетом), картинка становится блёклой и неприемлемо трясущейся, дикое мельтешение убивает возможность рассмотреть редкие схватки, редкие, потому что главная героиня использует стратегию избегания борьбы и выжидает, а зритель выжидает вместе с ней, узнавая о чьей-то гибели по сообщениям от центра управления, что только затягивает время. Мутированные животные, взрывы да пожар может и несколько оживят заскучавшего от затянувшегося хронометража зрителя, но тупость героев, отсутствие логики и всеобщая предсказуемость убивают вторую половину фильма напрочь. Не читав книгу, легко можно предугадывать происходящее, поэтому ни о никакой интриге не может быть и речи.

Игры называются «Голодными», и одной из главных опасностей, как обещается, является отсутствие воды и пищи. Но на поверку на «поле битвы» оказываются чуть ли не повсюду источники воды, не говоря о всяком зверье и растениях. И разве за 74 года проведения игр, зная все, что предстоит участникам, люди бы не подготовили детей к выживанию в диких условиях? Какая беспечность.

Невозможно обойти самые нелепые сцены в фильме. Кучка трибутов объединилась дабы избавиться от остальных игроков, их очередной жертвой должна была стать Китнисс, за которой они бежали по лесу с дикими воплями, и в конце концов загнали бедняжку на дерево. В итоге, этой кучке горе-убийц, причем состоящей из подготовленных профессионалов, не удалось убить её стрелой из лука (да как можно было промахнуться мимо такой здоровенной статичной мишени на высоте всего нескольких метров?!), не получилось залезть наверх и прикончить её там или додуматься поджечь дерево, и они решают отдохнуть, пока она соизволит слезть сама. Удобно устроившись, они все благополучно засыпают, ведь им не хватает мозгов, чтобы оставить часового. Ну как можно было так спокойно увалиться спать, когда любой соперник может придти и перерезать этим спящим поросяткам глотки!? Да-да, именно так, потому что посмотрев на всех этих упитанных и хорошо натренированных детишек, никогда не подумаешь, что родом они из нищих и голодающих трущоб. Также эта безмозглая кучка трибутов отжигает, заминировав все свое снаряжение и продовольствие! Браво. Забавляет вспыхнувший в дистрикте бунт после гибели одной из девчонок, как будто бы её смерть — что-то из ряда вон выходящее, и за 74 года никто ещё не умирал, или раньше это вроде никого не задевало. Люди, где вы были эти 74 года бессмысленного, да просто аморального детоубийства?!

«Игры» пытаются задеть глубокие политические, социальные, моральные проблемы общества, скатываясь в топорную подростковую псевдодраму с плохим экшеном, а целевая аудитория делает отличные сборы.

Актеры отчасти спасают положение. Очень хороша Дженнифер Лоуренс в героической роли Китнисс. Смелая, сильная, отважная, но замкнутая девушка с характером, особенно выигрывающая на фоне жалкого мямли Пита. Все остальные трибуты — безликие. Порадовал Вуди Харрельсон, его герой — настоящая отрада для глаз среди разукрашенных идиотов. Искреннюю симпатию вызвал Ленни Кравиц, ставший настоящим другом и наставником Китнисс. Не менее хорош в роли шоумена Стенли Туччи — утрированное представление современных напыщенных ведущих, со стереотипными жестами, фразами, с вечной улыбкой и фальшивым смехом.

[тут должен быть слоган с пожеланием удачи, но он столько повторялся, что безнадежно надоел и только напоминал культовое «Да прибудет с тобой сила»]

Также читайте:

 

 

Страница фильма «Голодные игры» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

19 комментариев Пришла смена «Гарри Поттеру» и «Сумеркам», или побегушки в лесах делают кассу — отзыв на фильм «Голодные игры» (The Hunger Games, 2012 г.)

  • Роберт Виллэн

    Отлично написано. Меня как-то не тянет смотреть. Заранее понятно, что «Королевская битва» лучше.

  • Да, рецензия точно характеризует фильм, который получился слишком детским, наивным и «сумеречным» )

  • DarkCinephile DarkCinephile

    «…а как можно было промахнуться мимо такой здоровенной статичной мишени на высоте всего нескольких метров» — ой, Таня, вот в этой фразе что-то уж очень женское скрыто: то ли женская зависть, то ли злобное ехидство! 😀 Вообще, все претензии довольно убедительно расписаны, я тоже соглашусь, но тут опять выскажу старую истину: каждый по-своему воспринимает разные фильмы. Я, видимо, слишком сентиментальный человек, и для меня в целом фильм очень и очень хорошо, настолько хорош, что вот в таких мелочах копаться совсем не хочется. И эта, ну сколько можно уже его с «Сумерками» сравнивать??????????!!!!!!!!

    • Это фраза говорит о том, что любой мог попасть в человека с такого расстояния, не в убегающую же белку в глаз стреляли) А так никакой злобы или ненависти, Лоуренс мне очень даже здесь понравилась, красивая девушка и неплохая актриса)
      Та остынь, все равно сравнивать не перестанут:)

      • DarkCinephile DarkCinephile

        Не остыну, ибо совершенно разные фильмы!!! Ну показали пять минут нежностей — так все, розовые сопли и «Сумерки» детектед!!

        • Когда есть что-то общее, сравнение неизбежно)
          И ГИ намного лучше этих недовампиров:)

        • Поддержу, Никита. Нет ничего общего в этих фильмах. Кроме любовной линии, которая есть и в миллионе других фильмов, кроме «Сумерек». И еще за несколько сотен лет до пресловутых «Сумерек» Шекспир написал пьесу «Ромео и Джульетта», сюжет которой с тех пор кормит прорву сценаристов, писателей и разных графоманов, типа Майерс.

  • Лично я в комментарии, когда назвал этот фильм «сумеречным», имел в виду то, что фильм ориентирован на ту же целевую аудиторию, и чисто в этих «аудиторных» рамках он в общем-то и неплох. Но с точки зрения смысла рассказывемой истории, если уж пытаться воспринимать ее всерьез, как антиутопию, а такие амбиции у картины тоже есть, то здесь фильму не хватает и глубины, и интеллектуальности, ну и даже банальной визуальной жестокости. Хотя конечно это мое субъективное мнение, именно с позиции собственного эмоционального восприятия, на уровне «получил/не получил удовольствие от просмотра». Технически фильм сделан качественно.

    • Согласна, и это как раз понятно. Я же понимаю, что бесит Никиту: на КП ГИ чуть не в каждом отзыве с «Сумерками» сравнивают, поскольку про любовь, героически преодолевающую препятствия. 🙂 И это правда смешно, как будто кроме «Сумерек» уже никто ничего больше и не смотрит и не видел никогда. Вот «Вой: Перерождение», так там действительно, «Сумерками» так несет, аж с ног валит. :)) Тут же у меня лично особых параллелей не возникло.

    • DarkCinephile DarkCinephile

      Вот подобные недовольства я тоже уже много где читал, якобы не хватает фильму жестокости. Дак ведь не в жестокости тут дело вовсе, не в кровищи и не в перегрызаниях глоток друг другу достоинства фильма. Также раздражают сравнения с затертой до дыр «Королевской битвой». Я ее не смотрел, не спорю, возможно, фильм стоящий, а может и даже более впечатляющий, чем «Игры», но вот многие как раз цепляются именно к факту продемонстрированной жестокости. Ну хочется вам жести — идите посмотрите какой-нибудь мясной слэшер и утолите свою жажду крови, перестав наконец забрасывать картину совершенно необоснованными наездами, ведь она изначально кровавой бойней не должна была быть. Я вот так скажу: это более тонкое кино, во всяком случае для меня, и абсолютно не развлекательное. Какая бы целевая аудитория у них не была, я к «Сумеркам» отношусь равнодушно, а «Игры» люблю и вторую часть жду, и думаю, что таких как я немало. И когда трейлер первый раз увидел вообще никаких намеков не заметил на то, что это кино для подростков…

      Кстати, про «Технически фильм сделан качественно». Вот тут как раз есть претензии к уже упомянутой трясущейся камере, в целом это небольшой нюанс, однако все равно впечатление чуть портится, когда хочется детально разглядеть какие-то события фильма, но у тебя этого не получается, как не старайся. Так что вместо конкретных примеров, Алексей пишет про какое-то абстрактное отсутствие глубины и интеллектуальности, которых на самом-то деле вполне себе хватает для тех, кто проникся событиями, а не ждал весь хронометраж начала Ледового побойща! 😀

      • Да, ох уж этот Алексей, который ругает хороший фильм почем зря, запретить бы ему рецензии и комментарии писать на сайте! 🙂 Никита, под недостатками глубины и интеллектуальности я как раз подразумеваю то, о чем подробно говорит Таня в рецензии — о поверхностно продуманной антиутопической реальности, и о немалом кол-ве смысловых шероховатостей в действиях персонажей.

        Ну а целом, Никита, тут действительно дело вкуса. Ведь если тебе по-настоящему понравился фильм, действительно зацепил, то ты, конечно, будешь защищать его, на каждый довод приводя контраргумент, и будешь по-своему прав. Знаешь, может быть не самое уместное сравнение, но все же сделаю, как объясняющее мою мысль — любовь к произведению искусства (коим является фильм по определению), это как любовь к женщине; когда любишь — видишь только достоинства и закрываешь глаза на недостатки… 🙂

      • Я, когда в первый раз трейлер увидела в кинотеатре, ничего примечательного не отметила, даже названия не запомнила, а потом с огромным удивлением читала обзоры бокс-офиса.
        Кстати, а ты книги-то читал? многие говорят, что они намного лучше экранизации.

      • Подразню-ка я тебя ещё сильней! Слабо надеюсь, что ты не взорвешься)
        Вспомнила, что давным-давно читала рецензию глубоко почитаемого мною Гоблина, где он намного хлеще меня обругал ГИ. Теперь перечитав её, чувствую, что я даже как-то перехвалила фильм…
        http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689427
        Представляю твоему вниманию.

        • DarkCinephile DarkCinephile

          Таня, Леша, спасибо за высказывания, мне, к сожалению, некогда даже ответ нормальный написать…Эх, вот бы было интересно вживую это обсудить!)) С удовольствием прочитал отзыв Гоблина. Тань, может быть по онлайн-общению создается ощущение, что я тут сижу и от неистовства волосы на голове рву. 😀 На самом деле в жизни я человек довольно [пофигистичный] спокойный, не люблю с пеной у рта кому-то что-то доказывать и весьма толерантно отношусь к чужому мнению. Касаемо ссылки: на мой взгляд, рецензия, написанная вроде как авторитетным киноманом, слишком уж субъективна, амбиции автора перекрывают здоровую критику, а еще слишком много синопсиса, читать можно только тем, кто не смотрел, а то уважаемый автор весь фильм в своем немаленьком тексте пересказал.

          • Просто комментарии у тебя ну ооочень эмоциональные 😉
            А мне кажется, наоборот эту рецензию можно читать только уже смотревшим, а то одни спойлеры получаются.

  • А насчет целевой аудитории, тут все верно Таня в заголовке еще написала, что фильм для поклонников такого рода продукции, они и вторую часть ждут с нетерпением.

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 24