Бизнесмен Джин не может смириться с разрывом со своей возлюбленной Евой и решается на страшную месть. Джин подкидывает в дом Евы чёрную мамбу, замуровывает ее жилище, и ждет снаружи страшной гибели бывшей девушки…
«Мамба» (или «Честная игра» в мировом прокате) – образец сильного малобюджетного хоррора, когда простейший минималистичный сюжет оборачивается напряженной и самобытной страшилкой, смотрящейся на одном дыхании, и доставляющей немало острых ощущений. Один из секретов смотрибельности – незаезженность идеи, которая и через четверть века после выхода фильма кажется оригинальной задумкой, редко используемой в кино. Ситуация, когда противник человека в замкнутом пространстве не ужасный маньяк, не исполинский монстр, а бесшумная и незаметная ядовитая змея – это мощный источник саспенса, достигающего при умелой режиссуре бескрайних высот. Марио Орфини снял почти идеальную картину на заданную тему, которой можно простить и определенную предсказуемость финального аккорда, и не симпатичную внешне главную героиню, и архитектурную странность дома без окон, из которого можно выйти только через входную дверь. Главное, что фильм по максимуму насыщен напряжением и адреналином, и при некоторых художественных допущениях смотрится реалистично и действительно жутко.
Черная мамба – одна из самых опасных ядовитых змей в мире. Тихая и чрезвычайно быстрая, мамба обычно не сидит в засаде, а откровенно атакует выбранную жертву, целенаправленно преследует её и почти ничего не боится. Страшно представить встречу с таким идеальным хищником, который убьет тебя прежде, чем ты успеешь заметить его!
Марио Орфини хорошо прочувствовал материал, поняв, как надо пугать зрителя практически без какого-либо визуального насилия и спецэффектов. Режиссер превратил традиционную домашнюю обстановку в «обитель ужаса», когда ядовитая гадина перемещаясь со страшной скоростью по дому, способна напасть из любого места, например, выползти из-под кровати или соскользнуть с люстры. Будущий номинант на премию «Оскар» — оператор Данте Спинотти, нашел множество эффектных ракурсов, будь то окружающий мир глазами змеи или панически-затравленный взгляд жертвы в поисках безжалостного маленького монстра. Ужасно приятно, что на съемках использовали настоящую змею, а не анимацию или чучело, благодаря чему в фильме нет явной визуальной «кинофантастики», и рассказываемая история обладает внутренней достоверностью.
Стоит отметить, что «Честная игра» — это не только триллер о противостоянии человека и хищника, но и своеобразная драма о причудливо-больных отношениях двух людей, этакая «хоррор-лав-стори», в которой Он и Она обладают сильнейшей взаимной привязанностью. И смертельный бой девушки с мамбой, по сути своей схватка бывших любовников, в которой змея – лишь смертельное оружие.
Еще один плюс фильма то, что после того, как в комнату впустили мамбу (после короткого знакомства с характерами героев фильма и их взаимоотношений) действие идет практически в реальном времени — у змеи и у девушки есть только час, который девушка должна продержаться, чтобы спастись. А змея должна за это время напасть и укусить, иначе погибнет. И зритель следит не тоько за напряженным поединком на экране, но и за минутами оставшегося времени: успеет — не успеет спастись девушка? Да еще бывший муж снаружи скачет, ожидая развязки:)