Уильям Лустиг (William Lustig) родился 1 февраля, 1955-го года, Бронкс (Bronx), Нью-Йорк (New York), США (USA). Иногда имя в титрах значится, как Билл Лустиг (Bill Lustig) или Билли Бэг (Billy Bagg).
Будущий режиссёр (временами актёр, но обычно это обезличенные эпизоды в фильмах у друзей), кстати, племянник известного боксёра Джейка Ламотты (Jake LaMotta), начал свою кинематографическую карьеру весьма рано, участвуя помощником продюсера на съёмочной площадке порно-фильмов, а после собственноручно сняв пару картин «для взрослых» в период конца 70-х, однако очень скоро перешёл в художественное направление.
За всё своё творчество Лустиг лишь разово работал в комедии и чистом экшене, а в остальное время хранил приверженность к ужасам и триллерам. Особый режиссёрский стиль неизменен и легко узнаваем всегда, как и частая основная фабула главных составляющих. Вполне возможно всё это навеяно родным суматошным
городом и неблагополучным районом, где он рос. Истории картин базово перекликаются друг с другом, безусловно, в кое-каких доработках или стилистических изменениях. Извечно проскальзывает и порой служит полноценным фундаментом тема полиции, криминала, и гражданского правосудия или же в другом ключе истолкованного, как – самосуд, причём даже в откровенном хорроре. Нередки и внедрения маньяков. Всё это обязательно будет в самой известной из его послужного списка трилогии «Маньяк-полицейский», «Маньяк» — культовый драматический слэшер, «Безжалостный» — триллер, после разросшийся во франшизу, правда без участия Лустига в продолжениях, «Эксперт» — боевичный триллер, «Каратели» — рассказ о простых людях, мстящих преступникам. Особняком идёт «Дядя Сэм», только и он, точно «упрощённый» брат-близнец истории о Маньяке-полицейском, выводит слэшер про восставшего из гроба живого мертвеца.
Пожалуй, самый важный дар режиссёра в умении воссоздать тягучую мрачную депрессивную атмосферу мира с бледным рассветом, до которого дожить невероятно сложно, наполняющую каждый кадр, как и старание преподнести в сюжете толику психологической или социально-урбанистической драмы, порой не без некой наглости. Тут более всего выделяются заглавные злодеи: Мэтт Корделл (Matt Cordell) – монстр-душегуб в извечной полицейский в форме; маньяк из одноимённого фильма 80-го года, являющийся единственным центровым героем картины, минуя всякий иной фон из полицейских или других персонажей, кроме беспомощных жертв; или же хулиганство в виде бравого ветерана войны с наградой «Пурпурное сердце», который вернувшись после смерти, облачается в звёздно-полостый праздничный костюм дядюшки Сэма, чтобы вырезать различными способами население родного городка.
Режиссёрская карьера Лустига, как быстро началась, так и окончилась – с 96-го года он более не брался за съёмку. Но от кино не отходит до сих пор, это постоянная продюсерская деятельность чужих постановок, а так же создание собственной независимой компании «Blue Underground», занимающийся продажей стареньких легендарных картин Америки и Европы всевозможного эксплуатационного направления, в том числе хоррора, которые получают новую жизнь на современных дисковых накопителях. А ведь в детские годы он и рос именно на этих фильмах, просматривая горы трэша, независимых постановок, и ужасов, мечтая снимать так же.
Режиссёрская фильмография:
- Дядя Сэм (1996) Uncle Sam
- Эксперт (1995) The Expert
- Маньяк-полицейский 3: Знак молчания (1993) Maniac Cop 3: Badge of Silence
- Маньяк-полицейский 2 (1990) Maniac Cop 2
- Безжалостный (1989) Relentless
- Маньяк-полицейский (1988) Maniac Cop
- Каратели (1982) Vigilante
- Маньяк (1980) Maniac
Продюсер:
- Маньяк (2012)
- Каратели (1982) Vigilante
- Маньяк (1980) Maniac
Актер:
- 13 самых страшных моментов в кино (ТВ) (2009)
- Трепанатор (видео) (1992)
- Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы (1992)
- Человек тьмы (1990)
- Безжалостный (1989)
- Маньяк-полицейский (1988) Maniac Cop
- Каратели (1982) Vigilante
- Маньяк (1980) Maniac
Ссылки:
Добавить комментарий