Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Медленная смерть — отзыв на триллер «Гроб» (Coffin, 2011 г.)

 

Замужняя красотка Рона приходит в себя в деревянном ящике в компании своего любовника Шона. А в это время изувер в маске заявляется в дом к мужу Роны Джеку и сообщает, что его жена погребена заживо и умрет от удушья через 75 минут, если не будут выполнены его требования…

Жуткая идея о живом человеке, похороненном и очнувшимся в закопанном гробу берет свои истоки отнюдь не из популярного триллера Родриго Кортеса, а из куда более древних времен, когда один из родоначальников литературного хоррора, выдающийся писатель Эдгар Аллан По в 1833 году написал рассказ «Заживо погребенные». Действительно, сама мысль о том, что ты можешь проснуться на кладбище под землей и умереть в страшных мучениях от осознания безысходности ситуации, более чем ужасна. Но что характерно, данный сюжет не нашел широкой популярности в кинематографе, так как подобная ситуация в каком-либо фильме редко была главенствующей, и становилась лишь одной из множества сюжетных перипетий. Разве что только в уже упомянутом фильме 2010 года с Райаном Рейнальдсом тема «жизни в гробу» стала центральной линией повествования и породила несколько подражаний. Одним из таких стилистических смысловых клонов стал клаустрофобный экшн «Тормоз» со Стивеном Дорффом, а также криминальный триллер «Гроб», который мог стать интереснейшей картиной, но на деле обернувшийся проходной трэш-лентой.

Картина «Гроб» интересна по задумке, но крайне слаба по исполнению. К финалу ленты, когда история делает стремительный финт ушами, с горьким разочарованием осознаешь, что насколько хороша концепция, настолько отвратно ее воплощение. Режиссер и автор сценария Кипп Трайббл определенно может заинтриговать аудиторию и удивить ее в финале, но в тоже время катастрофически не способен внятно и увлекательно преподнести собственный замысел. История должна была быть пронизана как саспенсом от непредсказуемых действий маньяка, обрекшего на медленную смерть двух погребенных заживо людей, так и напряженной динамикой повествования, когда счет идет на минуты, главный герой тщетно пытается найти свою погибающую в гробу жену, а кислорода в могиле остается все меньше. При грамотной режиссерской компоновке этих простых, но драматически сильных составляющих, фильм мог бы стать пусть не умным, но сильным по восприятию триллером, который смотришь только раз, но получаешь удовольствие.  По факту же «Гроб» оказывается тяжеловесным несбалансированным детективом, когда при полуторачасовой продолжительности треть экранного времени уделено ненужной болтологии третьестепенных персонажей. Так на протяжении фильма зритель наблюдает постоянные словесные перепалки двух полицейских-напарников, лениво ведущих расследование, и, кажется, что эти герои должны сыграть важную роль в общем замысле. Ну а в действительности они так и остаются всего лишь пожирателями экранного времени, без которых картина вообще бы ничего не потеряла, разве что превратилась бы в короткометражку, но куда более цельную, осмысленную и динамичную. В «Гробу» было бы достаточно попеременно показываемых двух сюжетных линий: умирающие от ужаса и удушья в гробу, и противостояние главного героя и маньяка.

Говоря о «неожиданном финале»; пожалуй, это лучшее, что есть в «Гробу», но только на уровне мимолетного удивления. Если же начать анализировать ранее показанные события, приводящие к такой развязке, без титанического напряга мозга осознаешь, насколько аляповата и нелогична рассказанная история, с запредельным количеством условностей и киношных допущений. Мягко говоря, это кино для совсем уж нетребовательного зрителя, который готов смотреть фильмы на мозговом автопилоте, восторгаясь грубым внешним эффектам, снисходительно прощая катастрофически скучные провисания сюжета и многочисленные глупости в поведении героев. И глядя на малоизвестную актрису Санни Доенч и «телевизионного Геракла» Кевина Сорбо, я не верю, что их герои сделали то, что сделали. Для итоговой достоверности (которая и так трещит по швам в силу слабости сценария и режиссуры) нужны были совсем другие актерские таланты, которыми эти исполнители, увы, не обладают…

Страница фильма «Гроб» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 70