Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на зоохоррор «Лэйк Плэсид: Озеро Страха» (Lake Placid, 1999 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Пожалуй нет ни одного кинематографического жанра, кроме жанра фильмов ужасов, который бы так плавно следовал модным тенденциям и течениям. Что очевидным образом отражается на новинках. «Сумерки» оказались успешными? Так почему бы и нет выдать уйму фильмов про вампиров и оборотней? Говорите «Паранормальное Явление»? Так ловите «Бухту», «Последнее Изгнание Дьявола» и уйму аналогичных фильмов. Вот и стоит признать, что сняв свои «Челюсти», Стивен Спилберг создал не только один из лучших фильмов ужасов за всю историю кино, который до сих пор удерживает звание шедевра, но и жанр животного ужаса. Уже позже жанр проштудировал Джо Данте своими «Пираньями» и другие режиссеры, рядом своих проектов.

Вот и данный фильм режиссера Стива Майнера является очередной ласточкой этого поджанра. Признаться честно, в детстве мне данный фильм казался чуть ли не идеальным. Хотя уже с возрастом ты понимаешь, что этот фильм не так хорош, как ты думал на первый взгляд. Конечно же, налицо малое количество зрелищных моментов и эффектных смертей. Спрашивается, и это снял режиссер невероятно жестокого сиквела и триквела «Пятница 13» ? Не верю. Конечно же, каждое появление крокодила на экране отрабатывается на все сто процентов, но в этом ничуть не заслуга режиссера ленты.

Скорее, заслуга кудесников по визуальным эффектам из студии Digital Domain, которые создали настолько качественную картинку крокодила, что даже сейчас она смотрится очень зрелищно и в новинку. Да и легендарный Стэн Уинстон проделал колоссальную работу в плане аниматроники и роботизировании экранного крокодила. Что позволяет еще больше поверить в его реалистичность. Ничего не скажешь. Гений. Земля ему пухом.

Радуют и подводные съемки, которые выполнены в лучших традициях таких фильмов как «Челюсти», «Пираньи» и прочих фильмов, где «something in the water» охотно пожирает действующих героев лент. Особенно за счет уже классического приёма преследования камерой, словно вид от первого лица. Вот только в остальном фильм получился достаточно своеобразным. Ибо видно, что создатели снимали эдакую пародию на жанры фильмов ужасов и триллеры. Вот только на деле получилось нечто необычное. Либо фильм кажется чересчур серьезным для пародии, либо чересчур малосерьезным для фильма ужасов. Иным образом качество работы не описать. Жаль, что «Хижина В Лесу» не была создана десятками лет раньше. Чтобы создатели ленты хотя бы имели пример для подражания.

Ни для кого не секрет, что фильмов про животных-убийц — уйма. Злодеями успели побывать все. Начиная с летучих мышей и змей, да и заканчивая акулами с крокодилами. Вот только никогда я не видел еще ни одной нормальной ленты про крокодилов. В том числе и данную ленту. Видно, что создатели пытались хоть как-то выделить свою ленту как из разряда аналогичных по жанру фильмов, так и среди других лент про атаки крокодилов. Да и идея свести всё к пародии достаточно интересна. Вот только топит всю идею то, что создатели так и не определились с качествами своей работы. Вот почему местами она кажется слишком серьезной, а местами так вовсе смешной до ужаса. Взять хотя бы момент, когда пожилая женщина признается, что убила своего мужа, так как он молил её об этом. Странно, что даже поверив в это, полицейские — герои ленты, не арестовали её. Это разве не убийство? Чем они думали, и где логика в их решении, мне не ясно. Да и не важно.

Подобного рода конфузных моментов в картине предостаточно. Что не только ограничивается глупыми моментами, но и глупыми диалогами. Во многом это лежит на плечах главной героини, которая то и дело пополняет список вещей, столь ненавистных ею. Если же отбросить это и весьма своеобразный юмор картины, то в принципе сюжет получился довольно-таки неплохим, а самое главное очень легким и приятным. Да и хороша интрига. Если забыть о том, что уже на постере наглядно демонстрируется крокодил во всей красе, создатели очень эффектно удерживали интригу относительно того, кто же пожирает всех, и что поселилось на озере, примерно до середины ленты. Словно снова создатели пытаются повторить аналогичный трюк из «Челюстей», ставший образцом жанра. Особо портит впечатление и финал картины, который выполнен в привычной для фильма ужасов ноте с эдаким намеком на продолжение, а учитывая качество дальнейших продолжений, уж лучше бы финал был другим.

Признаться честно, мне никогда не нравился Билл Пуллман. Везде, где я его видел, играл он очень паршиво и скупо на выражение эмоций на лице. Да и внешность у него настолько нудная, но серьезные фильмы явно не для него. Да и комедии не совсем подходят. Вот и тут очевидно, что он в очередной раз ошибся ролью. Ибо роль ему не подошла, да и в очередной раз была отыграна в отвратной форме. Хороша Бриджит Фонда. Харизмой весь фильм так и прёт. Да и сыграла вполне прилично, если не брать в расчет мелкие недочеты. Но тут, наверное, проблема в сценаристах.

Чертовски хорош Оливер Платт, который выдал чуть ли не лучшую роль в своей карьере. Своей эксцентрикой и оригинальностью его персонаж оказывается настолько ярким, что все остальные актеры легко отходят на второй план. В том числе и Брендан Глисон, который, несмотря на это, отыграл свою роль достойно. Да и это пожалуй единственная на моей памяти роль комедийного характера в его исполнении. Разочаровала лишь при всём моем уважении Бетти Уайт, которой достался настолько дебильный персонаж, что при всём её таланте, вытянуть она его не смогла.

Музыка композитора ленты Джона Оттмана получилась вполне традиционной для фильма подобного жанра. Оркестральная музыка весь фильм, и достаточно примитивные способы нагнетания напряжения с динамикой. Запомнилась мне лишь главная тема, которая получилась очень даже интересной. Аж местами напомнило мне главную тему Джерри Голдсмита для ленты «Подъем с глубины» Стивена Соммерса.

6 из 10

Неидеальная и местами слишком примитивная, но всё же достаточно увлекательная, интересная и легкая пародия на жанры триллера и фильма ужасов. Редкий случай, когда даже с таким количеством недостатков, фильм не нервирует и приятно смотрится хоть сотни раз. Магия 90-х, наверное. Так что, если есть желание легко и просто скоротать полтора часа своего времени, то можно потратить их и на данную ленту.

Страница фильма «Лэйк Плэсид: Озеро Страха» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 9 = 17