Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Спиритический туман — отзыв на криминальный триллер «Крики в ночи»/ «Ненастоящие» (Schreie in der Nacht/The Unnaturals/Contronatura, 1969 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на криминальный триллер «Крики в ночи»/ «Ненастоящие» (Schreie in der Nacht/The Unnaturals/Contronatura, Италия, Германия (ФРГ),  1969)

«Крики в ночи» (другой вариант названия «Ненастоящие» («The Unnaturals») – не самый известный фильм итальянского режиссера Антонио Маргерити. Куда больше на слуху у тех, кто интересуется историей кино, его классические джалло «Голая… если мертвая» и «Смерть отражается в кошачьих глазах». Впрочем, посвятивший все свое творчество т.н. «эксплуатационному» кино итальянец на память потомков особо и не рассчитывал, ориентируясь прежде всего на своих современников. Причем, не самых требовательных из них. Но снятый в Германии преимущественно с немецкими актерами «Schreie in der Nacht» в фильмографии Маргерити стоит несколько особняком.

Нельзя сказать, что эта картина получилась удачнее прочих лент трэшмейкера с Апеннин – она просто другая. По крайней мере, если сравнивать с теми, что довелось видеть. Всегда уделявший большое внимание занимательности сюжета, щедро сдабривая хитросплетения последнего изрядной порцией «клубнички», на этот раз Маргерити сосредоточил свои силы на создании характерной «готической» атмосферы, стилизовав ее под классические британские хорроры от студии «Hammer».

И дело даже не в том, что действие происходит на Британских островах (для итальянского exploitation это – обычное дело), в глаза бросается то, что именно антураж, детали, интерьеры для режиссера на этот раз стояли на первом месте. И именно им была отведена основная роль в создании саспенса в ущерб связности повествования и даже причинно-следственным связям. Что касается последних, то избавиться от них можно было с помощью одного-единственного слова: «Мистика!». Дескать, все, что происходит в кадре, вершится с помощью надмирных сил, и пенять на то, что нити сюжета не очень хорошо связываются в прочные узлы, не имеет смысла. С другой стороны, следуя английской традиции готического романа, заложенной еще Анной Рэдклифф и Вальтером Скоттом, полностью отдавать разгадку на откуп потустороннему авторы фильма тоже не стали. Из-за чего, собственно, режиссер и вынужден был ставить туманную завесу из таинственной атмосферы, в которой каждый разглядит то, что ему подскажет собственное воображение.

На поверхности мутной взвеси – история пяти представителей британского высшего общества, которые добираются в поместье семейной пары Тэйлоров после очередного светского раута. За окнами автомобиля ночь, гроза и размытая проселочная дорога. Машина застревает в глубокой луже и компании ничего не остается, как искать приюта в одиноком шале, удачно стоящем недалеко от места происшествия. Хозяин дома любезно привечает путников и предлагает им поучаствовать в спиритическом сеансе, благо его престарелая мать является сильным медиумом. Гости охотно соглашаются, не подозревая еще, чем им придется расплатиться за возможность укрыться от непогоды в тихом и уютном домике. Сеанс начинается – и перед зрителем открываются грязные тайны, упрятанные в глубине душ блистательных аристократов.

«Ненастоящие» – наверное, более удачное название для фильма, построенного как серия историй каждого из пяти героев, в которых протагонисты предстают отвратительными, эгоистичными, безжалостными… убийцами с обманчивой внешностью. У каждого из персонажей в шкафу не просто гремящий костями скелет – а самый настоящий труп, память о котором надежно похоронена в глубине сейфов с деньгами, долговыми расписками и драгоценностями. Каким образом все преступления героев окажутся связаны между собой и с таинственными обитателями шале – зрителю предстоит узнать. Детективно-мистическую интригу Маргерити сохраняет едва ли не на подсознательном уровне, но все-таки она остается на втором плане: где-то позади мрачных аристократических тайн и спиритических откровений.

Зато другие приемы эксплуатационного кино Маргерити использовать не стесняется: иначе бы это был не фильм Энтони Доусона (творческий псевдоним режиссера), а что-то совершенно другое. В процессе раскрытия истинных лиц «Ненастоящих» зрителю будет предложен адюльтер с лесбийским акцентом, сопровождающийся максимально откровенными для конца 60-х годов сценами, акцентированность на женском теле и прочие характерные особенности евро-трэша эпохи сексуальной революции.

Эта раздвоенность: стремление режиссера снять стильный готический хоррор в рамках привычного ему тренда – и привела к некой незавершенности. Тот же Джесс Франко не стеснялся снимать откровенный exploitation, придавая ему любую форму, подобно куску пластилина. Маргерити же попытался совместить несовместимое. Попытка принесла необычный результат, который, тем не менее, трудно назвать удачным. «Schreie in der Nacht» выглядит скорее заготовкой, из которой при должной обработке могло бы получиться нечто интересное, но для этого требовался человек, обладающий чем-то большим, чем навыки хорошего ремесленника.

Страница фильма «Крики в ночи»/ «Ненастоящие» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =