Вы когда-нибудь задумывались, что же на самом деле означает слово «одержимость»? Является ли она только следствием демонического воздействия, или причины ее проявления порой могут объясняться вполне рациональными доводами?
Идея на пять с плюсом. Своим творением режиссер Скотт Дерриксон буквально открывает «второе дыхание» фильмам про экзорцизм — это уже не просто «пугалка», насыщенная всевозможной истеричной беготней персонажей, хлопающими без причины дверьми и ползанием одержимой по стенам, а серьезное, отлично задуманное и превосходно снятое кино, в котором рационализм и мистерия сталкиваются лицом к лицу. Несмотря на то, что мистер Дерриксон имеет степень бакалавра по теологии (т. е. науки, изучающей религию), он вовсе не стремится «обратить зрителя в свою веру», предоставляя каждому из нас самому определиться с мнением на этот счет. Существовали ли на самом деле пресловутые шесть демонов внутри бедной, исстрадавшейся Эмили, или же это просто следствие физических и душевных недугов, на которые церковь так опрометчиво закрыла глаза, пытаясь объяснить всё вмешательством коварных потусторонних сил?
Я искренне наслаждалась актерской игрой. Кэмпбелл Скотт в роли циничного представителя стороны обвинения, твердо стоящего на грешной земле и не подверженного досужим домыслам, ве-ли-ко-ле-пен. Его уверенность в своих словах и действиях, его непоколебимое презрение к устаревшим в 21 веке религиозным верованиям заслуживают если не восхищения и единомыслия, то уж как минимум уважения. В конце концов, каждый сам выбирает, во что или в кого ему верить. Лора Линни еще со времен «Первобытного страха» не утратила своего строгого шарма — видно, что ее героиня сильная и волевая, но при этом не ставшая «сухарем», она умеет чувствовать по-настоящему, а ее «толстокожесть» — лишь защитный механизм, обусловленный сферой, в которой она работает. Глядя на Дженнифер Карпентер, я в полной мере понимаю значение фразы «играть, но не переигрывать». Играет она с отдачей, не боясь выглядеть некрасивой или смешной в какие-то моменты, и это смотрится пугающе достоверно.
Особенности сюжетной линии. Кому будет интересно посмотреть? Да всем. И поклонникам «кино-экзорцизма», которым покажут кадры в лучших традициях этого жанра. И скептикам, которые при упоминании религиозных обрядов морщат нос и твердят, что это «не их тема». Потому что финал не дает однозначного ответа на вопрос — «что же все-таки убило Эмили Роуз?» Если не пытаться думать об этом кино исключительно как о фильме ужасов, каждому из происходящих в нем событий можно найти как научное, разумное объяснение, так и увидеть в них нечто иррациональное и зловещее. Дьявол и демоны могут превратиться в научные факты …или всё может произойти с точностью до наоборот. Каждый сам определяется с ответом. Я вот не могу определиться. Пока не могу. Но искренне рада за святого отца Мора — последние кадры с его участием ознаменовывают ту самую победу, одержанную при поражении. Но … больше ни слова, иначе не удержусь и все испорчу своими спойлерами. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (ну, или прочитать).
Судебный хоррор действительно был снят впервые Дериксоном. В каком-то смысле и драмой можно назвать происходящее, так как нарочитого запугивания в фильме точно нет.
Хорошо написано, а лично мне в этом фильме Том Уилкинсон больше всего запомнился.
Спасибо! Вообще там все актеры хорошо сыграли, даже исполнители самых маленьких ролей, вроде Картрайта. Ну а отец Мор в исполнении Уилкинсона — само воплощение веры и какого-то истинно христианского смирения — по-моему, многие настоящие священнослужители ему проигрывают.
Из экранных священников в этом смысле мне особенно нравится Макс фон Сюдов («Изгоняющий дьявола»).
Кстати, мне кажется, что «шесть демонов» в российский перевод попали случайно. Ведь в фильме нет никаках шести демонов! Эмили всего лишь три раза считает до шести, обозначая «число зверя» 666. Хотя стоит признать, что получившееся название интригует больше, чем просто «Экзорцизм Эмили Роуз».
Нет-нет, Дмитрий, она совершенно точно произносит имена всех шестерых во время сеанса экзорцизма в сарае — «Я тот, кто вселился в Каина, в Нерона, в Иуду, я был с Легионом, я — Белиал, я — Люцифер». А название наши прокатчики действительно придумали со вкусом. Могут же, когда захотят 🙂