Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Сценарий то был замечательный… — отзыв на джалло «Эротические игры для хорошей семьи» (Giochi erotici di una famiglia per bene, 1975 г.)

 

Эксклюзивный отзыв на джалло «Эротические игры для хорошей семьи» (Giochi erotici di una famiglia per bene, Италия, 1975) только для сайта КЛУБ-КРИК 

Самое интересное в этом фильме – сценарий. Все-таки при всех своих многочисленных тараканах в голове и зацикленности на сексуальных перверсиях Ренато Ползелли придумывал совершенно невероятные фабулы с запутанными до абсурда сюжетными линиями, разворотами на 180 и 360 градусов, многочисленными ложными финалами и так далее, и тому подобное. При этом ему вовсе не требовался ни пресловутый deus ex machina, чтобы свести концы с концами, ни Александр Македонский, чтобы разрубить гордиев узел запутавшейся интриги. Развязка, как правило, выглядела логично и изящно, ставя эффектную точку в витиеватом плетении сценарных ходов.

В «Эротических играх для хорошей семьи» все обстоит именно так. Сценарий открывал совершенно замечательные перспективы для того, чтобы написать еще одну шикарную страницу в истории итальянского джалло. Вот только, как известно, для того, чтобы снять хорошее кино, одного сценария, как правило, бывает недостаточно. Для его полноценной реализации нужны еще хотя бы профессиональный режиссер и добротный актерский ансамбль. А вот с этим у «Игр» дело обстояло далеко не так здорово.

Надо сказать, что и у самого Ползелли с реализацией своих идей не всегда получалось идеально, но взявшийся за съемку этого фильма Франческо Дельи Эспиноза вообще ничем заметным в истории итальянского кино не отметился. С актерами же… Для съемок эксплуатационного кино они вполне подходили. Собственно, ни в каком другом исполнявшие главные роли Дональд О’Брайен и Мализа Лонго замечены не были, да и Эрика Блан подобными съемками не брезговала. Впрочем, женские роли в «Эротических играх» могли исполнять даже звезды первой величины – это бы ничего не изменило. Потому что центральным действующим лицом фильма был герой О’Брайена, для которого продемонстрировать психологическую трансформацию своего персонажа оказалось выше его сил. А манекен на экране был мало пригоден для демонстрации изящно задуманной сценаристом комбинации.

Между тем, история профессора Рикардо Росси, будь она рассказана кем-то более умелым, нежели Эспиноза и О’Брайен, могла бы стать основой для образцового джалло. Щепетильно относящийся к вопросам морали главный герой фильма начал бракоразводный процесс против своей жены, уличив последнюю в супружеской измене. Но обнаглевшая Элиза, воспользовавшись этим, начала уже открыто приводить в дом своих любовников. Отчаявшись защитить свою честь по-другому, Рикардо убивает свою жену и сбрасывает ее труп в реку. После чего, терзаемый муками совести, впервые в жизни обращается за утешением к проституткам.

Но не успел он оглянуться, как девушка, проведшая с ним ночь после убийства, становится для него дорога настолько, что теперь профессор боится потерять новую любовь. Вот только старая стала постоянно являться – то разлягется на любимом диване, то мелькнет в дверях, то покажется на лестнице, а то и по телефону позвонит с обвиняющим: «Убийца!». Галлюцинации эти оказываются столь убедительными, что несмотря на уверения новой подруги в их иллюзорном характере, профессор понимает, что начинает сходить с ума. И в этот момент в доме появляется племянница его убитой супруги, сразу же начиная оказывать Рикардо недвусмысленные знаки внимания…

К финалу интрига между четырьмя персонажами фильма закрутится до состояния туго сжатой пружины, так что развязку зритель будет ждать нервно ерзая в кресле, интуитивно догадываясь о ее сути, но даже не подозревая каким образом сценарист вывернется из ситуации, в которую сам себя загнал. Впрочем, я уже говорил, что Ползелли сделает это виртуозно. Жаль только, что разыгрывается его изящная пьеса с топорной грацией дешевой инсценировки. Про то, что профессор Росси медленно, но верно сходит с ума можно только догадываться: не может быть иначе с человеком, ежедневно встречающимся с призраком убитой им женщины. О’Брайен же просто читает текст (да и то, скорее всего не своим голосом) на фоне демонстрирующих сексапильность актрис.

И тем не менее, пусть «Эротические игры для хорошей семьи» не реализовал заложенный в фильм сценарием потенциал, но сыграть в предложенную Ползелли партию все равно стоит. Хотя бы для того, чтобы дождаться шикарно задуманной развязки и попытаться предугадать ее самому. Как к детективу, хранящему интригу до самого финала, к картине не предъявишь никаких претензий. А если хочется большего – за этим, пожалуйста, к Дарио Ардженто и Марио Бава.

Страница фильма «Эротические игры для хорошей семьи» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Сценарий то был замечательный… — отзыв на джалло «Эротические игры для хорошей семьи» (Giochi erotici di una famiglia per bene, 1975 г.)

  • oldys

    Да, про откровенное сходство идеи с «Ночью, когда Эвелин вышла из могилы» забыл упомянуть. Но — никакого плагиата. Там был нормальный, даже чопорный такой джалло. В сценарии же Ползелли — безумное буйство красок и шизофрения)))

    • Роберт Виллэн

      Всё никак не доберусь до его фильмов. А он ведь один из пионеров итальянского хоррора.

  • oldys

    Да, но в 70-е у синьора Ползелли серьезно с несло крышу на почве сексуальных девиаций. Так что поздние его фильмы уже по другому ведомству проходят)))

  • Фильм не смотрел, но добавляю тэг «эротика» 🙂

Добавить комментарий

  

  

4 × = 12