Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на криминальный триллер «Контрольный выстрел» (Double Tap, 1997 г.)

 

Режиссёр Грег Яйтанс (Greg Yaitanes) известен по участию в ряде популярных сериалов, таких как «Детектив Нэш Бриджес» («Nash Bridges»), «Дети Дюны» («Children of Dune»),  «Остаться в живых» («Lost»), «Доктор Хаус» («House, M.D.»),  «Анатомия страсти» («Grey’s Anatomy»), «Побег» («Prison Break») и других. Однако изредка он пробовал себя в разовых картинах, какой и стала данная, однако не имеющая широкую огласку. Вместе с тем для своего жанра криминального триллера результат вполне достоин зрительского внимания.

Говоря о сюжете, то он на первых порах далеко не нов. Тут женщина-агент ФБР, работающая под прикрытием, которая, внедряясь в криминальные организации города, сталкивается с действиями неуловимого профессионального киллера. Оказывается, бюро давненько наслышано о нём: работает смело и находчиво с постоянным «почерком» — два обязательных контрольных выстрела в лоб жертве и оставленный рядом сувенир в виде кроличьей лапки наудачу.

Казалось бы, фильм будет замыкаться лишь на «полицейской» составляющей, когда ведётся расследование, арестовывают наркоторговцев, попутно гоняясь за ловким наёмным убийцей, только быстро зритель улавливает новую струю в рассказе. По мере знакомства с образом киллера, встречаются любопытные грани, приоткрывающие слой его угрюмой внешности с нелюдимым поведением, чтоб показать непростое наполнение. Конечно, он продемонстрирован тем, кто «убирает» людей, работая на разных криминальных боссов, но делает это побочно, внедряясь в эпицентр своей целевой аудитории, на самом деле, попросту будучи одержим идеей искоренить пороки общества, «устраняя» лишь тех, о ком не будет сожалеть этот мир. Даже успокаивающее нервы хобби стричь газоны, равняя траву и уничтожая сорняки, наглядно подтверждает бескомпромиссную философию общей меры единого порядка, одинакового для всех. Безусловно, чем далее мы продвигаемся по хронометражу, тем ещё глубже вникаем в мировоззрение героя, узнаём его былую драму, заставившую прийти к подобному отношению своего предназначения в мире, ведь всегда есть крайне важная судьбоносная узловая причина, повлекшая первый шаг, породившая необычного киллера, убивающего заказанных жертв (обязательно нарушивших закон), своих нанимателей-наркоторговцев, случайно встреченных на улице порнографов-педофилов, и оплата вовсе не обязательна, а преступное окружение – удобство, когда не нужно искать «сорняки», ведь они сами обращаются за помощью, не подозревая, что и выдают себя же.

К такому сюжетному повороту с неоднозначным, уже где-то располагающим к себе зрителя герою, следует добавить полицейскую, проникнувшуюся неожиданным чувством понимания к преследуемому, что в итоге делает ход действия весьма интригующим. Да и собственно травля не столь очевидна, когда одиночка виртуозно обставляет группу агентов ФБР, «работая» у них перед самым носом, выдавая необычные приёмы ухищрений и маскировок.

Приглашение на центровую роль ирландца Стивена Ри (Stephen Rea) было вполне закономерным. На тот период времени его талант получал возможность реализовываться у именитых режиссёров в успешных качественных фильмах Европы и Америки, отмеченных признанием критиков, к тому же чисто по типажу актёрской манеры игры наблюдалась полная гармония с угрюмым и двояким персонажем. Изображающая агента ФБР Хэзер Локлир (Heather Locklear), знаемая всё больше по мыльной опере «Династия» («Dynasty») или сериалу «Ти Джей Хукер» («T. J. Hooker»), справилась вполне неплохо в мрачной истории, не характерной для своих амплуа более приближенных к романтичным образам, нежели здесь, требующего психологической отдачи и расставания с типажом радужной блондинки с широкой улыбкой.

Однако, к сожалению, на мой взгляд, из общего полотна картины выбивается концовка с каким-то скоротечным несуразным боевичным уклоном в сцене драки с полыхающим (!) человеком. Ведь до этого кино было выдержано в единой мерной атмосфере сурового криминального триллера с изредка трясущейся камерой оператора, предназначенной для попытки создания обыденности происходящего, в контраст с монтажным миксом, точно видеоклип, передающим тревожную суматоху в активных сценах погонь и выслеживаний, когда большое внимание уделяется эмоциональному противостоянию характеров с редкими, но точными выстрелами.

Тем не менее, общее впечатление от фильма складывается положительное во благо воссозданной мрачной стилистики города, полного греха преступлений, актёрским стараниям и увлекательной сюжетной линии. Жанровые любители должны остаться довольны.

Сюжет:

Агент ФБР под прикрытием пытается внедриться в доверие криминальных боссов, торгующих наркотиками. Однако во время такой встречи на её глазах некий профессиональный киллер расправляется с преступниками, ей же сохраняя жизнь. Начиная собирать информацию, она понимает, что наёмный убийца не так однозначен, благодаря тому, что его жертвы обязательные преступники от мала до велика, а оплата порой вовсе не обязательна – важен принцип устранять тех, о ком «мир не будет сожалеть»…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

 Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Также читайте:

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

78 − 69 =