Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проклятье ведьмы — отзыв на фильм ужасов «Плач Банши» (Cry of the Banshee, 1970)

 

Рассматриваемый фильм идеологически следует канонам успешных картин 60-х, где так же на главной партии снимался популярный жанровый актёр Винсент Прайс (Vincent Price), за основу взят исторический уклон в старину с готическим ужасом – на этот раз чудище Банши и не меньший ужас, но в человеческом облике, безжалостного инквизитора с приспешниками.

Правда, нынешний режиссёр Гордон Хесслер (Gordon Hessler) произвёл немного иной кинематографический продукт, нежели схожие идущие ранее творения из-под руки того же Роджера Кормана (Roger Corman). Во-первых, никакой литературной базы писателя-классика, кроме цитаты – чуть ли не по традиции тех дней – пред началом показа Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), что делает сценарий несколько поверхностным и не столь глубокомысленным в метафорах. А во-вторых, ощущается дух 70-х, что внесло коррективы в нередкую демонстрацию обнажённых актрис в кадре, возможно с негласным идеологическим сопоставлением секты староверцев с движением хиппи, точно так же носящих венки из цветов и стремящихся найти свой путь Свободы, Мира, Любви… Вместе с тем, это не делает кино несостоятельным к просмотру, вовсе нет, ведь для любителей готического хоррора своих лет с упомянутым поистине блестящим лицедеем, это зрелище принесёт надлежащее удовольствие.

История завязывается на показе города 17-го века, которым управляет железной хваткой лорд Уитман, жестоко искореняя на правах инквизиции пойманных, обвинённых в колдовстве. Вскоре он с солдатами совершает расправу над представителями старой языческой веры, отчего их предводительница-ведьма взывает к Сатане, проклиная дом и семью врага. Кровавым мстителем является чудище Банши!..

Собственно из написанных выше нехитрых составляющих вытекает не только убийственные нападки (которых не столь много) монстра на своих жертв, ведь тут зритель встречает рассказ о терроре знатного властного семейства, которое безнаказанно издевается над беззащитными крестьянами, прикрываясь охотой на приверженцев колдовства, к тому же имея непростые взаимоотношения меж собой, посему отслеживать иерархические столкновения с ощутимым насущным ужасом вполне увлекательно, дожидаясь откровенного мистического наплыва ближе ко второй половине хронометража. Дух непроходящего страха, висящего в каждом кадре, когда абсолютно любого могут ложно обвинить в эфемерном ведьмовстве за какую-то мелочь или просто так, передан сполна, способствуя первооснове жанра, творящей ужас. Декорации из готического дома лорда, роскошно костюмированной знати и грязных простолюдинов, воссозданной средневековой деревни – идёт лишь на пользу сюжету, где, конечно же, более всех блистает Прайс. На этот раз он примеряет отрицательный образ, прекрасно представляя жёсткий характер своего персонажа, этакого эпицентра очеловеченного зла, сражающегося с колдовством, которое он обязательно отвергает, будучи скрытно рационалистом. Но в чём и прелесть задумки, что волей-неволей его одолевают колебания, заставляющие вырабатывать сомнения к «несуществующим» магическим силам, вызвавшим карающее существо, поначалу принимаемое за бешеного пса.

Касаемо чудища —  тут получилось специфично, однако вполне характерно для своей эпохи «страшного» кинематографа. Это сдержанность бутафорских возможностей, когда режиссёр понимающий, что не в состоянии явить на экране пугающий костюм существа, находчиво прячет его в извечной тени, откуда оно нападает, выказывая лишь когтистые волосатые лапы, ограняя хоррор-эффект протяжным звуком воя, символизирующего настигающее создание. Вообще, по ирландскому фольклору, Банши предстаёт в образе женщины из загробного мира с длинными распущенными волосами, окутанной плачем, предвещающей недоброе, безусловно, со многими вариациями вплоть до богинь войны. В постановке же персонаж получился насылаемым монстром, способным превращаться в человека, да и пол иной. Так что, особо дотошного переложения мифического в кинематографическое ожидать не следует.

В итоге, фильм вызывает интерес и выдаёт пугающий эффект, завязанный на магическом родовом проклятии ведьмы, призвавшей ужасное чудище, символично становящиеся жестокой карой властному инквизитору за его не менее жестокие поступки в отношении людей, которые в контраст сказочно-мифическому вполне реальны.

PS: Этот фильм является дебютом в большом кино ирландского актёра Стивена Ри (Stephen Rea) в эпизодической роли.

Сюжет:

17-й век. Англия. Бессердечный инквизитор лорд Уитман, жестоко пытающий и убивающий крестьян, однажды учиняет расправу над группой староверцев — язычников, возглавляемой ведьмой Уной, которая проклинает его род, насылая сказочное кровожадное существо Банши.

Поначалу убийства приписывались бешеной собаке, но вскоре мистика стала очевидной, поочерёдно забирающей жизни семейства Уитманов!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Плач Банши» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 62 = 69