Молодожены переезжают из Нью-Йорка в Токио, и пока муж занят фотографированием, жене явно нечем заняться – вот и бродит она по чужому городу, как привидение… Нет, это не «Трудности перевода»! 🙂 Это «Фантомы»! Рейчел Тейлор старательно воспроизводит классический кинообраз «блондинка в опасности», а Джошуа Джексон – и вовсе завсегдатай «страшного» жанра. В «Оборотнях» за его невинной внешностью пай-мальчика крылся когтистый вервольф, а что же в «Фантомах»? Чужая душа потемки… Не беда – есть фотовспышка!
Мистический триллер «Фантомы» следует по проторенной дорожке J-хорроров – здесь будут лабиринты чужого мегаполиса, таинственные знаки, привидения, медиумы, и всенепременные Мертвые Японские Девушки! Что нового? На сей раз призраки избрали для своей ментальной проекции не проклятый дом, и не VHS-видеокассету. Сюжет крутится вокруг процесса фотосъемки – даже оригинальное название «Shutter» означает «затвор фотообъектива».
Всё-таки в фотографии есть что-то таинственное – «остановись, мгновенье, ты прекрасно». Окаменевшая жизнь – вечная неподвижность. Возможно, кто-то еще помнит процесс проявления фотографии в красном свете фотолампы – вот она, мистика! Сегодняшние технологии не требуют долгого ожидания и возни с проявителем — настоящее становится прошлым в мгновение ока. Испытать это на себе может любой пользователь цифровой фотокамеры, а ведь еще совсем недавно такой эффект давали только полароиды, ныне сами ставшие историей – уже остановлены заводы, производящие кассеты для этого чуда XX века… Стивен Кинг даже написал повесть о полароидах – «Солнечный пёс» — в его версии маленькие полароидные квадратики служили дверью для потустороннего зла в наш мир. В «Фантомах» призраки ведут себя скромнее – просто появляясь в кадре непрошенными гостями в виде теней, бликов, отражений… А может, всё-таки всё дело в браке производства, а остальное герои себе дофантазировали? Как раньше писали, «снято на пленке ‘Свема’» 🙂
(с) dmitrythewind, 2008
Добавить комментарий