Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Джалло с коллективным героем — отзыв на джалло «Карамель от незнакомца» (Caramelle da uno sconosciuto, 1987 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на джалло «Карамель от незнакомца» (Caramelle da uno sconosciuto, Италия, 1987) 

«Карамель от незнакомца» – тот редкий случай позднего джалло, когда кризис идей, наблюдавшийся в жанре с началом 80-х годов, авторам фильма удалось если не преодолеть, то по крайней мере обойти. Хотя начало картины Франко Феррини ничего подобного не обещает. Скорее, наоборот, говорит о том, что увидеть предстоит очередную, навязшую в зубах, историю, густо замешанную на сексе и крови. А о чем еще думать, если в первых же кадрах некто в обязательных перчатках сакраментальной бритвой режет податливое горло проститутки? Вскоре этот некто столь же буднично убьет еще одну девушку легкого поведения, потом еще…

Само собой, вскоре появятся герои, которые невольно окажутся втянуты в расследование и будут вынуждены искать маньяка, чтобы либо спасти свою жизнь, либо оправдаться от подозрений полиции. В нашем случае одна из проституток вместе с клиентом находят раненую путану, и та умирает у них на руках, успев перед смертью что-то прошептать на ухо парню. Все настолько традиционно, что минуте к пятнадцатой дальнейший ход событий мало-мальски знакомому с традициями джалло человеку становится очевиден. И тут сюжет преподносит первый сюрприз. Оказывается, никаких героев, идущих по следам неуловимого Джо, на этот раз не будет. Как не будет и нерадивых полицейских, жертв, остающихся в живых и тому подобных масок, приклеившихся к персонажам джалло едва ли не прочнее, чем к героям итальянской commedia del’arte. Точнее, герой будет – но коллективный. Не желая быть овцами на заклание, городские путаны объединяются и начинают совместное расследование, постепенно все ближе подбираясь к таинственному убийце.

Подобный ход, с одной стороны, ограничивал возможности сценариста: чтобы сохранять правдоподобность, пришлось резко ограничить число убийств – никакой маньяк не сможет убивать, если его потенциальные жертвы ни на секунду не ослабляют контроль друг за другом. А с другой – коллективный сыщик позволил создать сразу несколько запоминающихся образов: решительная и грубоватая Надин, ставшая лидером путан; инициативная Стелла, создающая одну версию за другой; яркая Лена, становящаяся очевидной мишенью для убийцы; мягкая Анджела, воспитывающая непослушную дочь-тинейджера, крайне болезненно относящуюся к занятию матери. Попутно с этим зрителям предлагается весьма приличное количество кандидатов в преступники: тут и постоянный клиент Лены, требующий, чтобы она обслуживала только его одного; и таинственно исчезнувший с места преступления свидетель; и даже некоторые из самих ночных бабочек…

Любителям детективных загадок будет над чем поломать голову, тем более, что в соответствии с правилами жанра авторы фильма не забыли разбросать по сюжету несколько подсказок для внимательного зрителя. И тем не менее – финал «Карамели для незнакомца» оказался абсолютно непредсказуем. Более того, он заставил совершенно иначе взглянуть на образы, созданные актрисами по ходу действия.

Разговор о социальной ответственности – наверное, не то, что обычный зритель ждет от увлекательного триллера. А «Caramelle da uno sconosciuto» – триллер увлекательный, несмотря на свое обыденное начало. Тем не менее, Франко Феррини не побоялся сделать на нем финальный акцент. А ведь запоминается, как известно, последнее – тем более, в детективе. И это последнее вполне способно компенсировать некоторую неряшливость сюжета, откровенную эксплуатацию давным-давно придуманных в джалло приемов и неровность актерского состава.

Двух оригинальных составляющих: развязки и «коллективного героя» – оказалось достаточно, чтобы «Карамель для незнакомца» оказался в выигрышном положении на фоне большинства фильмов своего жанра, снятых после 1980-го года. Более того, может быть, сними синьор Феррини свой фильм лет на десять, а лучше на пятнадцать раньше, о нем вспоминали бы гораздо больше. Но время, к сожалению, вспять не повернешь. И лента стала всего лишь неплохим экспонатом для коллекции любителей джалло.

Страница фильма «Карамель от незнакомца» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Джалло с коллективным героем — отзыв на джалло «Карамель от незнакомца» (Caramelle da uno sconosciuto, 1987 г.)

  • Роберт Виллэн

    На этот хоррор я обратил внимание благодаря Сергею Кудрявцеву. Он, правда, среднюю оценку поставил, но у меня было подозрение, что кино всё-таки неплохое.

Добавить комментарий

  

  

71 − 68 =