Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Искусство немого кинематографа II — отзыв на немой фильм «Ведьмы» (Häxan, 1922 г.)

 

Колеблясь на линии между документальным историческим альманахом и полноценным фильмом ужасов, этот поразительный немой фильм Бенджамина Кристенсена, «Ведьмы», известен среди кинематографистов, которые обнаружили картину посредством Коллекции Критериев и глубокого копания в сфере немого кино. Однако, смотря фильм снова, с полноценной уверенностью заявляю, что он имеет полное право быть более известным среди современных поклонников ужаса вообще; верно, фильм испытывает некоторый недостаток в нагнетании внутренних острых ощущений, на которые окажутся богаты хорроры более современного периода, но мастерство режиссуры будет резонировать для любого, кто ценит злой и давящий на психику саспенс, в стиле таких фильмов, как «Отвращение», «Логово Дьявола», «Ребёнок Розмари» или «Сияние». Отдельным добрым словом следует отметить подачу повествования. Сценаристы выложились на все сто и сделали своё детище потрясающе интересным. Большинство неожиданных сюжетных ходов, несмотря на некоторую нелогичность, выглядят столь потрясающе, что сцену пересматриваешь лишь для того, чтобы получить удовольствие от грамотности сценариста ещё раз.

Теперь же обратим внимание на время, в которое были сняты «Ведьмы». Год 1922 специально для поклонников фильмов ужасов должен означать многое, поскольку это был год, в котором на экраны был выпущен на экраны другой великолепный фильм ужасов — шедевр Ф. В. Мурнау, «Носферату: Симфония ужаса». Тем не менее, своим тоном «Ведьмы» имеют больше общего скорее с более ранним классическим произведением, фильмом 1919 года, «Кабинет доктора Калигари». Как и та картина, фильм Кристенсена имеет дело с паранойей и толкованиями трагедии с психологического ракурса, хотя в значительно более подрывной и прямой манере, чем фильм Роберта Вейна. Фильмом, разделенным на семь коротких глав, Кристенсен начинает со своего рода «истории», документируя несколько религиозных и духовных учений, проводимых за столетия, которые, как полагали, были работой колдовства, так же как и идеями того, как была сформирована Вселенная; у них были воистину сумасшедшие идеи!

После этого вступления Кристенсен рассказывает свои рассказы о колдовстве и Сатанизме через серию шести сегментов, каждый из которых становится более вульгарным и депрессивным, чем предыдущий. С одной только визуальной точки зрения, изображение картинки, тревожащее и незабвенное, врезается в мозг, подобно сверлу, входящему в древесину, такие картинки просто невозможно забыть: потрясающий, феерический шабаш из ведьм, бесов, колдунов и дьяволов, на который также заглянет непосредственно сам Сатана. Вот уж действительно прекрасные кадры, достойные рамок из красного дерева. Но и музыка также играет не менее важную роль. Мы слышим нотки из «Лебединого озера» и других знаменитых работ легендарных композиторов, грамотно собранных музыкальным ученым Джиллианом Андерсоном, чтобы создать сильную симфонию ужаса, которая по всем параметрам превосходит музыкальное сопровождение вышеперечисленных «Носферату» и «Кабинет доктора Калигари».

Люди боялись тематики по поводу зла и дьявола, после просмотра «Изгоняющего Дьявола»? Эпопея Кристенсена, кажется, была создана в глубинах самого Ада, особенно такое впечатление возникает во время просмотра четвёртого и пятого сегментов: гениальная режиссура, великолепная съёмка, детально переданные эмоции актёров, ну и конечно же, пугающий даже спустя огромное количество лет, реалистичный грим бесов, ни на секунду не дающий усомниться в достоверности. Но самая главная достопримечательность картины — это атмосфера. Поверьте, все аналогичные приёмы нагнетания ужаса из всё того же «Носферату» забываются аккурат после того, как вы ознакомитесь с этим фильмом.

В итоге, такому фильму, как этот, приговор может быть только один: must see. Такие фильмы, как этот, не забываются никогда. Они созданы для того, чтобы навеки стать частью человеческой культуры и быть вечно общепризнанными. Даже спустя долгие 90 лет, «Ведьмы» до сих пор не утратили всей своей актуальности и уникальности.

10 из 10

Страница фильма «Ведьмы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 3