«Бункер» — хрупкое кино. Его главный секрет – тот самый «сценарный финт» — авторы открывают зрителю на середине фильма, а для многих – еще раньше: достаточно посмотреть трейлер, или взглянуть на постер, или… о ужас, даже русскоязычного названия фильма (в оригинале расплывчатой «Темной стороны») достаточно, чтобы догадаться, в чем страшный секрет. Что ж, значит, не в сценарном финте дело. И правда, даже зная мрачный секрет героев фильма, фильм интересно смотреть, потому что его герои способны скрывать в себе тайны куда более страшные, чем тяжелые двери пресловутого бункера.
Их трое. Талантливый дирижер. Девушка номер 1. Девушка номер 2. Дирижер приехал из Испании в Колумбию вместе с девушкой номер 1, которая таинственным образом исчезает. Напившись с горя, дирижер знакомится с девушкой номер 2, которая вскоре переезжает в его опустевший дом. Из слива раковины доносятся странные звуки. Вода в ванной покрывается рябью. В доме воет овчарка. Овчарку зовут Ганс. Почему Ганс? Это тоже часть разгадки.
Сюжет фильма интригует уже потому, что в нем нет идеальных героев. Каждый их них – внешне такой «белый и пушистый» — способен в разных ситуациях на поступки разной степени чудовищности. Дирижер волочится едва ли не за каждой юбкой… то есть, скрипкой – включая период времени, когда его девушку ищут по моргам. Возлюбленная диижера способна ревностью превратить свою жизнь в ад. А на что пойдет официантка с золотым сердцем, чтобы сохранить свой шанс на богатого испанского жениха? Так что история, на первый взгляд кажущаяся современной версией страшилки про замок Синей Бороды, превращается пускай не в ужастик, но в первоклассный психологический триллер.
Авторы фильма, собственно, и не пытались снять фильм ужасов – хотя все возможности у них для этого были. Трудно представить себе более нелепую, но жуткую ситуацию, в которой оказываются персонажи. «Иногда я думаю, как будет продолжаться жизнь, если меня не станет», — говорит героиня фильма, и ее осторожный вопрос внезапно реализуется. Легко представить, что смогли бы сделать с такой идеей в Голливуде продюсеры, соскучившиеся по барышам «Пилы»: одиночество, клаустрофобия, голод, безумие, психологическое и физическое уродство. Но испанцы везде идут своим путем – и на каждое «Проклятие» они отвечают «Приютом», на «Рассвет мертвецов» они отвечают «Репортажем», а на «Яму» отвечают «Бункером». Страшно подумать, что из этого фильма сотворят в американском ремейке, если таковой снимут. Так что смотрите этот фильм сейчас, пока сценарный ход «Бункера» не превратился в основу для очередной пыточной франшизы…
Добавить комментарий