1) Если вы собираетесь снимать/сниматься в компьютерной игре, то для начала поиграйте в нее! Не давайте задание своим ассистентам пройти пару уровней и потом пересказать свои ощущения, а сами сделайте это. Если данный пункт невыполним, или игра не понравилась вам, задумайтесь, стоит ли браться за эту работу.
2) Подумайте, как избежать вторичности и обыденности при переносе на большой экран видеоигры, которая в свою очередь сама чуть менее чем полностью составлена из стилистики ранних боевиков Джона Ву, нуар-фильмов и Матрицы. Проявите смекалку, удивите публику чем-то таким, что она не ожидает увидеть, а не просто механически копируйте элементы игры.
3) Не стоит извращать персонажей и делать их настолько недалекими, что зрители могут напрочь лишиться симпатии к ним. Да, Марк Уолберг внешне похож на Макса Пэйна — но к чему делать его таким убийственно-серьезным, лишая его лицо знаменитой циничной ухмылки, а реплики — мрачной иронии? Зачем заставлять зрителей сомневаться в его умственных способностях, так как оказывается, что убийцы жены всегда были под носом? К чему превращать роковую красотку-киллера итальянской мафии Мону Сакс в молоденькую русскую ПТУ-шницу с автоматом, а ее сестру-близнеца в какую-то проститутку? Политкорректность конечно весьма важна, но так ли нужно трансформировать сурового белого шефа полиции Джима Бравуру в молодого афроамериканца, который теперь вдруг служит в отделе внутренних расследований? К чему делать поступки и мотивацию негодяя настолько клишированными, что они, кажется, повторяют все типовые ошибки начинающих кино-бэдгаев?
4) Исходя из того, что создатели, по всей видимости, все же не играли в игру, зачем так сильно акцентировать внимание на некоторых отсылках? Фанаты игры и так их заметят, а не игравшие все равно не поймут что к чему.
5) Красивая картинка заснеженного города и общая стилистика, которая примерно соответствует игровой это разумеется весьма здорово, но как быть с экшном? Неужели в полицейском боевике нынешняя норма это пара перестрелок под конец фильма?
6) И почему бы не вставить в саундтрек фильма хотя бы парочку классических композиций из игры?
7) Решили добавить в фильм галлюцинаций — это здорово. Но почему всем наркоманам в городе мерещится одни и те же образы Валькирий? И почему тут они собственно больше похожи на каких-то демонов, тогда как в мифологии это девушки на крылатых конях?
8) Игра это игра, а фильм это фильм, и история рассказанная в нем должна быть цельной и самодостаточной. Не стоит копировать финальную сцену игры — так как если там она логически завершает сюжет, то в кино выглядит так, будто сценаристы не знали как лучше закончить историю и в результате решили резко оборвать все на полуслове в надежде что фильм соберет достаточно денег для съемок сиквела. Это, знаете ли, оставляет далеко не лучшие впечатления от просмотра.
9) Слоу-моушен сам по себе не делает фильм лучше, а лишь при его правильном использовании. На мой взгляд, уж лучше вообще обойтись без него, чем снять всего один вымученный момент bullet-time, да и вдобавок вставить его в далеко не самом оптимальном месте.
10) Что может самым страшным недостатком любого боевика, независимо от страны его производства, сценария, режиссера, актеров? Правильно, скука. Эта предательская скука, которая подкрадывается к тебе, когда ты начинаешь посматривать на часы, чтобы понять когда начнется обещанный отличным трейлером феерический экшн. Не делайте фильмы скучными, насытьте их интересными ситуациями, диалогами и персонажами. Не обязательно вставлять перестрелку и взрывы через каждые две минуты, но неужели нельзя снять так, чтобы о фильме можно было сказать побольше, чем «в конце вроде постреляли неплохо»? Ведь многие фанаты игры будут мягко говоря расстроены, а люди не знакомые с ней, вряд ли приметят вашу работу среди целого ряда других схожих фильмов…
В последней картинке ощутимо не хватает плюшевого медведя! 🙂