В погоне за яркой стрекозой
Как далеко он забрел?
Тиё (Из японской поэзии).
Сложно порой бывает понять природу вещей, сложно определить причины и последствия некоторых событий. И это замечание справедливо по отношению как к мелким бытовым вещам, так и к какой-то глобальности вселенского масштаба. А в моем случае это будет верным и по отношению к герою фильма, который и не подозревал, куда заведет его случайное любовное свидание с красивой японкой, и ко мне, поскольку я не думала, что картина окажется настолько крепкой, цельной, самобытной и четко выверенной.
Я даже больше скажу, «Преследуемый» — один из лучших фильмов Ламберта, которых у него немного, поскольку актер не слишком-то щепетилен в выборе своих проектов.
В общем на то, что я увижу такое, я никак не рассчитывала. А тем более я не рассчитывала, что мне понравится фильм про Японию.
Не слишком-то я увлекаюсь этой страной, и не так уж много о ней знаю, но даже я, как небольшой знаток вопроса о самураях и ниндзя, не могу не согласиться, что этот американский фильм вышел на удивление очень японским.
Еще удивительнее то, что фильм кажется мне истинным воплощением японского духа (хотя бы в том узком разрезе знаний, что имеются у нас, европейцев) — фанатичная приверженность клану и его традициям, поклонение боевому мечу, мужество в сражении до последнего вздоха и огромный суеверный страх перед призраками. А также стоицизм и некоторая жестокая мрачность присущая народу в целом; как вам, например, девушка, срезающая себе перед смертью лицо, потому что никто не должен был видеть лица наемников. Или такая фраза: «Я хочу умереть медленно, чтобы запомнить, что значит жить».
Ну вот, и я о том же.
Хороший, но все-таки тяжеловатый для меня фильм.
8 из 10
«один из лучших фильмов Ламберта, которых у него не много» — помимо всенародно любимого «Горца», мне Ламберт очень нравится в «Подземке» Люка Бессона (он там совсем молодой), в «Нирване» (1997) — фильму во многим предвосхитившем «Матрицу», и в «Крепости» он хорош.
А еще он неплохо сыграл в «Сицилийце» Майкла Чимино.
Всё ждал, когда Йоко Симада покажет си… она мне ещё в «Плачущем убийце» приглянулась, до вот беда — не показала.
Ну а так довольно средненький боевичёк. Как для серьёзного триллера (а именно таким он и пытается быть) слишком мало саспенса. Напряжения, когда Ламберта преследуют якудза практически не ощущается, ну разве только в трёх-четырёх моментах. В остальном — кисло.