Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Без особой экзотики — отзыв на психологический триллер «Сириэт» (Siryet, 2007 г.)

 

Современный африканский кинематограф если и знаком любителям кино, то разве что по творчеству обласканных многими кинофестивалями Усмана Сембена, Махамат-Салеха Харуна и еще пары-тройки мэтров. Про то, что на Черном Континенте существует вполне себе развитая киноиндустрия, выпускающая сотни картин в год, многие даже не подозревают. Ведь в анналы IMDB они не попадают, а стало быть виртуально не существуют. Хотя одна только Нигерия по количеству произведенных фильмов всерьез угрожает догнать Индию да и некоторые другие страны от нее стараются не отставать.

Эфиопии, конечно, до Нигерии или Сенегала в этом отношении далеко, но и здесь регулярно представляющий свою страну на мировых кинофорумах Хаиль Герима существует отнюдь не в гордом одиночестве. И помимо фестивальных лент там снимают вполне обычное, жанровое кино, рассчитанное на массового зрителя, но при этом далеко не примитивное и вполне современное. Классический триллер режиссера с труднопроизносимым именем Йиднекачев Шумете Дезалегн «Siryet» может служить тому убедительным примером. Конечно, это далеко не шедевр и его трудно поставить в один ряд с лучшими образцами жанра, но сравнение с американскими фильмами категории «B» картина вполне выдерживает. А в уровне актерской игры большинство их, пожалуй, даже превосходит. По крайней мере, в той, что демонстрируют исполнители главных ролей.

Уровень интриги и саспенса, необходимых для триллера как воздух, также поддерживается на достаточно высоком уровне. Даже при том, что разгадку таинственных преступлений сценарий выдает задолго до финала. В конце концов, остается кульминационный поединок героя и злодея, пусть даже зрителю к тому времени давно известно, что последний стал таковым лишь благодаря судьбе и предательству ближайших друзей. Но от этого финальная интрига только выигрывает.

Завязка же сюжета и вовсе подана в лучших традициях жанра. Таинственный незнакомец в рваном плаще, появляющийся перед окнами главного героя, страшное и жестокое убийство женщины в двух шагах от его дома, случившееся той же ночью. Странный испуг в глазах опекуна молодого человека… И вскоре – еще одно убийство. И снова в нем как-то замешан старый Акакий, когда-то взявший на себя опеку над потерявшими родителей детьми своего старого друга. Теперь старший из братьев, Мифсин, начинает подозревать, что они остались сиротами вовсе не случайно. И убийства рядом с ними происходят не просто так.

Тем более, что вскоре человек в рваном плаще нападает на девушку главного героя, а затем похищает ее отца. И вот, что странно: и убитые, и похищенный, и Акакий были запечатлены вместе на старой фотографии, на которой присутствовал еще один человек – отец Мифсина. Что же случилось в прошлом, и что происходит в настоящем? Молодой человек вынужден начать собственное расследование происходящего, чтобы спасти свою девушку, а возможно, и себя самого от страшной участи.

Как нетрудно догадаться из краткого синопсиса, загадок Шумете, выступивший одновременно сценаристом, загадал немало. Впрочем, большинство из них он, не откладывая решение в долгий ящик и не мучая зрителей различными детективными гипотезами, разгадывает практически сразу же. Оттого детективная интрига умирает, не успев родиться. Но это нисколько не уменьшает напряжение. Скорее, наоборот, узнав подноготную преступника, зритель начинает всерьез беспокоиться за судьбу героев. И не только – ведь еще неизвестно, какой из возможных финалов считать хэппи-эндом.

При этом, в отличие от африканских фильмов, изначально снимающихся для иностранного зрителя, «Siryet» практически лишен того, что принято называть «экзотикой». У Шумете не было необходимости подчеркивать какие-то особенности быта, культуры и менталитета – поэтому глазу любителей чего-то необычного здесь остановиться практически не на чем. Да, конечно, жизнь героев фильма несколько отличается от жизни персонажей, например, американского триллера. Но оставаясь вне особого внимания камеры эти различия практически незаметны, что при универсальности сюжета делает «Siryet» малоотличимым от современной европейской продукции, если не считать лиц актеров, конечно. Возможно, это лишает картину какой-то национальной изюминки, ну так ведь персонажи российских картин тоже нечасто рассекают по просторам экрана с балайками и ручными медведями.

А вот за что Шумете можно всерьез попенять, так это за то, что весьма динамично начавшееся (и столь же динамично завершившееся) действие изрядно провисает в середине, запутываясь в совершенно ненужных диалогах, призванных придать картине еще больше психологической достоверности, погрузив несчастного Мифсина в бездны фрустрации и сомнений. Впрочем, опять-таки это является характерными особенностями современных европейских фильмов, в которых толочь воду в ступе становится не самой хорошей традицией. Вот и от «Siryet» запросто можно было бы отрезать минут 15-20, сделав без малого двухчасовой фильм намного более интересным. Но – тренд. И никуда от него не деться даже в Эфиопии. Впрочем, может быть и не нужно…

Страница фильма «Сириэт» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Без особой экзотики — отзыв на психологический триллер «Сириэт» (Siryet, 2007 г.)

Добавить комментарий

  

  

7 × 1 =