Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Иуда — отзыв на фантастический триллер «Мутанты» (Mimic, 1997 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Очень часто безумно интересно наблюдать за тем, как начинали те или иные деятели кино искусства, которые сейчас считаются мэтрами и гениями своего рода. Ведь именно в первых работах можно еще увидеть абсолютно непредвзятый Голливудом стиль и, возможно, даже относительно слабую постановку за отсутствием опыта. Чего в принципе не скажешь про данный фильм режиссера Гильермо Дель Торо, который 15 лет тому назад дебютировал в Голливуде данной лентой. Пусть фильм не оправдал все возложенные надежды с кассовой точки зрения, но факт пожалуй в том, что именно с этой ленты началось восхождение данного режиссера, которого нынче считают одним из лучших кинематографистов в жанрах триллера и фильмов ужасов.

Тем более, что настолько мрачной и жуткой атмосферы я лично не видел ни в одной последующей работе Дель Торо. Так как практически с первых же кадров ты сразу же ощущаешь давление очень мрачной, таинственной и тяжелой атмосферы, которая нагоняет жути и от которой просто мурашки по коже пробегают. Отрадно то, что практически полфильма нам так внятно и не показывают экранных существ. Либо отдельные части тела, либо вскользь. Словно Гильермо Дель Торо попытался повторить аналогичный приём из «Чужого» Ридли Скотта, и это ему однозначно удалось. Так как, даже несмотря на это, фильм действительно настораживает. Возможно, за счет роскошной визуализации. Где постоянные дожди Нью Йоркских улиц сменяют замкнутые и темные локации метро, да и наоборот.

С введением во второй половине зрелищных моментов, фильм так вовсе становится безумно динамичным и от постоянно наплывающего уровня напряжения, спокойно наблюдать за происходящим просто невозможно. Многочисленные сцены смертей смотрятся очень эффектно, даже несмотря на то, что нам откровенно не демонстрируют внутренности и разрезанные конечности. Скорее, внушительную долю жути нагоняет роскошный дизайн существ, созданный знакомым многим по «Нечто» Джона Карпнетера Робом Ботином и не менее великолепно воплощенными на экране визуальными эффектами от студии Hybride Technologies. Что буквально превращает вторую половину в настоящий аттракцион сюрреалистического зрелища. Особенно последние 10 минут ленты. Где уровень динамики и экшн-сцен буквально создаёт ощущение скорого приближения финала.

Я вообще люблю фильмы ужасов, где источником возникновения того или иного антагониста является именно матушка природа. Ибо это впечатляет больше, чем пришельцы с других планет и тому подобные существа. Когда именно «ошибки» природы порой заставляют задуматься о том, насколько удивителен мир, и что жизнь может реально выдать немалое количество сюрпризов. Да и идея с главным антагонистом ленты мне ничуть не показалась безумной. Ибо я всегда поражался уникальной способности насекомых защищаться не столько физически, а скорее за счет имитации своего врага. Вот и врагом экранных жуков-мутантов стали люди. Что отлично было обыграно в качестве главной интриги ленты.

Собственно, как и цепочка жертв. Ибо на то это и Гильермо Дель Торо, что жертвами «врага» может стать любой. Будь то обычный черный полицейский, или же пара маленьких детишек. Что лишь заостряет эффект неожиданности данной ленты. Ведь практически первую половину фильма остается то и дело строить лишь догадки. Тогда как вторая половина не только расставляет все точки над «i», но и поднимает достаточно немаловажные темы относительно охраны природы. Что становится целенаправленной моралью данной ленты.

Когда как в остальном сюжет впечатляет не только интригующим сюжетом, но и его достаточно нехилой динамикой, которая позволяет с замиранием сердца наблюдать за попытками главных героев выжить. Тем более, что несмотря на сугубо развлекательный контекст картины, лента ничуть не теряет серьезности ни на минуту и выдаёт целый комплекс действия. Что и подводит к действительно достойному завершению истории. В кои-то веки нам не дали намек на продолжение, показав единственного уцелевшего «паразита» за несколько секунд до появления финальных титров.

Мира Сорвино сыграла просто великолепно. Я всегда любил Сорвино не только за её привлекательную внешность, но и за уникальную способность всегда отыгрывать свои роли выше всяческих похвал. Собственно, что она повторила и в данной ленте. Ничего не скажешь. Ибо все остальные актеры даже местами теряются на её фоне.

Одинаково хорошо выделились Джереми Нортэм, Джанкарло Джаннини и Чарльз С. Даттон. Каждый из них исполнил привычный для себя образ, который они привносят из одного фильма в другой. Но, не смотря на это, качество и актуальность их работы не снижается. Скорее наоборот. Местами удаётся охотно поверить, что их экранные персонажи являются настоящими людьми. Приятно удивило и участие в данной ленты Джоша Бролина, который выдал настолько естественную и качественную игру, что его персонаж живо врезается в память, несмотря на свою вторичность в ленте.

Музыка композитора ленты Марко Белтрами просто великолепна. Именно данной работой Марко впервые доказал, что он стал достойным приемником и учеником великого Джерри Голдсмита. Так как музыка получилась настолько мрачной, жесткой и таинственной, что аж жутко становится. Особенно под и без того жутко представленные начальные титры.

10 из 10

Очень жуткий, мрачный, интригующий, завораживающий и крепко снятый фильм ужасов с элементами научно-фантастического триллера. Безусловно, одна из лучших работ Гильермо Дель Торо, с которой должен ознакомится каждый.

Страница фильма «Мутанты» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,60 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 6 = 6