Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Смотрите это ночью… — отзыв на мистический триллер «Призрак дома на холме» (The Haunting, 1999)

 

Вот удивительно: если этот фильм начать раскладывать по полочкам, получается редкостное порно. Сюжет: пересказ истории о Синей Бороде плюс рефлексии женщины, принявшей на себя образ мученицы, а также сомнительные способы изучения механизмов страха. Актеры: Оуэн Уилсон просто мимо проходил, особенно ему удался эпизод с конфетами, которые летят ему прямо в рот; Зета-Джонс весь фильм изящно предоставляла дефиле в дизанейрских шмотках, играя при этом знойную бисексуалку, которую все хотят; Нисон — он же неплохой актер, но в «Призраке дома на холме» напомнил другого хорошего актера, который был также беспомощен, плавая в чужеродном материале — Дастина Хоффмана, участвовавшего в съемках ленты «Сфера», где по сюжету надо было бояться того, что нет. Тут и система Станиславского не спасет. Нисон несет бред и банальщину, причем при каждом своем появлении. Спецэффекты… ну, они устарели, как это ни прискорбно…

Однако при первом просмотре эта картина сразила меня наповал. Совершенства не существует, и я видел много фильмов, которые могли бы показаться отвратительными, если бы не одно «но» — атмосфера! В ленте де Бонта атмосфера заливает все прибоем, скрашивая недостатки: сам замок — произведение искусства, здесь собраны все стили и направления декора и архитектуры, есть комната с кружащимся полом и зеркальными стенами, двери, угрожающие надписью «Вы, что стоите перед этими дверями, будете судимы», деревянные детские головки (когда они поворачиваются, душа уходит в пятки, даже если смотришь в пятый раз), металлические козероги, львы и грифоны, громоздкая мебель, бесконечные коридоры…

Но главная жемчужина ленты — это Лили Тэйлор. Она курила и играла на аккордеоне в «Arizona Dream», стреляла в Энди Уорхола, перетянула на себя эмоциональный надрыв в ленте «Выкуп», пила кровь в «Зависимости» и находила таланты в «Клевуне». Я не знаю, какими калачами ее заманили в этот проект, кажется, ни один фильм с ее участием не собирал больше 50 млн (кроме этого и «Выкупа»). Если бы не она, фильм не удался бы. То, как она рассказывает о больной матери, которая целыми ночами стучала костылями по стене, как она ускользает от прикосновения Тео, как реагирует на призраков (которые, если что, были нарисованы позже), заставляет поверить в одержимость ее героини. Нелл — как тонкая грань между мирами, ее призвали завести музыкальную шкатулку, и она сама — ключ.

Необыкновенно приятны маленькие находки — фотоальбом, в котором вторая жена чудовища Крейна указывает на камин, эээ… И все равно он мне нравится — так приятно НОЧЬЮ, перед сном, посмотреть мрачную сказку о том, что кто-то не может уйти из этого мира, продолжая по инерции требовать для себя наслаждений или боли… я иногда думал, я вот курю, а вдруг после смерти мне безумно захочется покурить. Ад ведь! Или чистилище?

Страница фильма «Призрак дома на холме» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

57 + = 58