Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Я никогда не читал об этом ни в одной книге» — отзыв на фильм «Тайное окно» по роману Стивена Кинга

 

Сравнивать книгу («Secret Window, Secret Garden» Стивена Кинга) и фильм, особенно в данном случае, это все равно, что сравнивать по строкам две версии одного и того же рассказа (чем и занимается в фильме писатель, герой Деппа). Сонная, заторможенная атмосфера загородного дома писателя, его творческий кризис – совпадает. В книге – кошка, в фильме – собака: не совпадает. Ну ладно. Таинственный незнакомец (Джон Туртурро) обвиняет героя в плагиате – совпадает. И далее совпадает почти по тексту, почти до конца. А потом – как в футболе – ох уж эти последние пять минут…

Роман Кинга держался на скрытом чувстве вины героя, которое терзало его, рвалось наружу, и это чувство вины приняло форму персонажа его собственного рассказа. В кино же героя терзает исключительно ревность, желание отомстить жене, и, в итоге, сам писатель превращается в героя своего рассказа. Чувствуете разницу?

Ладно, попробуем по-другому. У Стивена Кинга есть еще один роман о раздвоении личности литератора, и даже фильм неплохой сняли в 90-х: «Темная Половина». Там писателя мучил его собственный псевдоним, двойник, желающий писать и действовать так, как сам герой не решился бы. В предисловии «Потаенного окна…» Кинг открыто признается в сходстве двух сюжетов, но и объясняет их противоположность: в «Окне» Кинг попытался описать процесс превращения творчества (а не альтер-эго писателя!) в реальность. Джон Шутер, показанный в кино просто галлюцинацией героя, в романе был галлюцинацией на грани обретения плоти. Он был уже физически заметен другим людям. И роль свою – покарать героя за старые грехи – он выполнил. А в фильме писателю всё сошло с рук…

Я не уверен, что самому Стивену Кингу удалось сказать в «Потаенном окне…» именно то, что он хотел. Книга получилась слишком рекурсивной, герой зациклен сам на себя. Чтобы оживить такой образ на экране, наверно, и нужен был такой великолепный актер, как Джонни Депп: то меланхоличный, то безумный, сохранивший кошачью пластику Джека Воробья из недавних «Пиратов Карибского моря». Если бы он не справился, не справился бы никто. Он честно старался.

Спасибо авторам фильма за сохранение вроде бы незначительного, но ключевого «бытового» эпизода, когда жена писателя обнаруживает на чердаке окно, из которого знакомый сад выглядит другим, тайным. Если верить предисловию Кинга, так у него и родился замысел этого романа, именно после такого реального эпизода в его жизни.

А вот еще один «бытовой» эпизод авторы не осмелились перенести на экран. Ничего в нем такого нет. Обычная ситуация, в которой каждый так или иначе побывал. Но, выражаясь словами персонажа книги, «…я никогда не читал об этом в книгах. Ни в одной…». А вот Кинг написал. А в кино – не показали. О чем это я? Читайте книгу.

(с) dmitrythewind, 2007

Страница фильма «Тайное окно» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 9 = 72