Ветеран полиции Уильям Сомерсет и молодой детектив Дэвид Миллс идут по следу таинственного убийцы-садиста, совершающего чудовищные преступления, наполненные скрытым смыслом…
«Семь» — первая общепризнанная творческая удача блестящего режиссера Дэвида Финчера, вознесшая его на голливудский Олимп как мастера стильного, умного и страшного кино. Финчер сотворил абсолютно неформатную картину, выходящую за рамки классической детективной истории о полицейском расследовании, шокирующую как жестоким визуальным рядом, так и беспощадным смыслом повествования. Благодаря уникальной авторской стилистике и самобытной социально-философской идее, «Семь» по сей день остается одним из самых мощных триллеров в истории кино, оставляя далеко позади себя множество лент, сделанных в схожем жанре.
Финчер не просто снимал фильм, а скрупулезно писал художественное полотно, стремясь к идеалу в каждой мелкой детали. Место действия — Нью-Йорк, здесь собирательный образ больших современных городов, погрязших в грехах, пороках и убийственном равнодушии. Мрачная тональность видеоряда не только нагнетает атмосферу ужаса, но и усиливает смысловую конструкцию, изображающую реальный бездуховный мир как аллегорию ада, сошедшего на землю. Тяжкие преступления и звериная жестокость людей по отношению друг к другу стали нормой бытия. А библейские заповеди, определяющие истинные нравственные ценности и правила поведения, оказались забытыми большинством, за исключением единиц…монстров в человеческом обличии.
В таком злом и жестоком мире двое полицейских ищут маньяка, возомнившего себя карающим ангелом, убивающим людей во имя искупления смертных грехов. Душегуб методичен и дотошен. Он не просто отнимает жизни, а принуждает жертв пройти через адские мучения, чтобы смерть стала желанным избавлением от страданий. Изверг хочет, чтобы его деяния навсегда остались в мировой истории, как напоминание о неизбежном Страшной Суде.
Финчер мастерски создает саспенс и постоянно повышает градус интереса в процессе рассказа изящно-жестокой истории. Если в начале просмотра фильм кажется лишь классическим детективом с элементами хоррора, то далее превращается в глубокомысленный многогранный психотриллер, который удивляет, пугает и завораживает. Режиссер бьет зрителя наповал откровенной реалистичной жестокостью, заставляя вместе с героями пережить боль и ужас. При всей жесткости повествования, в картине не так много сцен насилия, но каждая из них сильно хлещет по нервам, не говоря уже о финале, навсегда остающемся в памяти. Фильм ничуть не оправдывает Зло, но заставляет задуматься о его истоках и причинах, больше ценить жизнь и попытаться хоть что-то изменить к лучшему в самом себе.
Дааа, уже из-за одного «Семи» я отнесла Финчера к своим любимым режиссерам. Несмотря на мрачную, будто выцветшую картинку и общую депрессивность сюжета это кино я обожаю.
В мой список любимых режиссёров он тоже раньше входил. Мне особенно нравится «Бойцовский клуб».