Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Как поймать кошку за хвост? — отзыв на джалло «Кошка о девяти хвостах» (Il Gatto a nove code / The cat o’nine tails, 1971 г.)

 

Фильм снабжён прекрасным набором необходимых составляющих для увлекательной детективной истории. Здесь по всей протяжённости хронометража наблюдается великолепная работа оператора, словно при помощи построения кадров, производится очередной немой намёк (конечно, ложный среди явственных) на тайную личность убийцы. Режиссёр картины Дарио Ардженто (Dario Argento) извечно оснащает повествование тревожными вспышками крупного плана зрачка маньяка. Порой мы видим происходящее из самых его глаз, таясь в закоулках, ведя слежку, избирая фатальный выпад, тем самым, ощущая весь спектр незащищённости жизни предполагаемой жертвы, да и банальной близости со смертью. Ведь столь наглядная демонстрация опасной забавы в кошки-мышки, предполагает зрительский дискомфорт лицезрения свободы перемещения загадочного душегуба рядом с неподозревающим подвоха человеком. Умение выстраивать из клиповых нарезок цельное полотно – ещё одна заслуга визуального мастерства, обставляющего остросюжетный джалло не столь яркой кровью, сколько игрой в цвета и продуманные изящные мизансцены в обводке музыкальной партии композитора Эннио Морриконе (Ennio Morricone).

Этот фильм является одним из ранних творений Висконти насилия, посему в нём занижен эффект кровожадного буйства в сравнении с последующими лентами. Однако баланс неразрывного сочетания планомерных хирургически тонко выверенных разнообразных убийств (от тривиального «обязательного» лезвия ножа до находчивого впрыснутого яда в пакеты с молоком) и не меньшего режиссёрского смакования самой запутанной детективной базы, вышел гармоничным, где одно не затеняет другое. Лично моя зрительская эстетика по отношению к Ардженто никогда не требовала в его джалло перебора с засильем изуверств, более предпочитая завораживающий обдуманный сюжетный стержень, посему результат весьма и весьма приятен.

А обдумывать как раз найдётся немало чего. Во-первых, в наилучших традициях своего кинематографического направления, пред нами пара героев: цепкий журналист и тоже журналист, но бывший (на самом деле, таких не бывает, ведь это в крови сидит), который потерял зрение, но не утратил хватку разгадывать всевозможные ребусы и загадки, отыскивая разные пути к истинному ответу. Тандем получился крайне любопытным. Во-вторых, подозреваемых более чем, как и зацепок – аж целых девять, что делает отсылку к названию картины, ведь чтоб добраться до самой кошки, нужно дёрнуть за доподлинно верный хвост, обойдя ошибочные, коих почти с дюжину. В-третьих, детективный фундамент зиждется на научной основе, рассказывая об исследованиях в генной инженерии, раскрывая знания о так называемом наборе «дурных генов», когда, взяв анализ, становится возможным заранее вычислить, склонен ли индивид к насилию или нет? Сюжетно использованный вопрос актуален и по сей день, так как наука всегда боролась за выявление точного систематизированного показателя в маньяках и убийцах – что их делает такими, выбивая из адекватного поведения в обществе. И кино исследует эту тему: обстоятельства с амбициями или только определённый генный набор Х и Y хромосом виной всему? Однозначного режиссёрского ответа получить не удастся, однако места для самоличной трактовки имеется более чем достаточно, поэтому произведение не назвать лишь сугубо развлекательной зарядкой для сидящего детектива в зрителе.

Имея на руках подобную базу, Ардженто запечатлел на плёнке нестареющее джалло, полное интригующих поворотов, переходящих подозрений от персонажей к персонажам (особо ему удаётся хитро спекулировать с кадрами глаз, показывая их частенько у каждого, наравне со зрачком убийцы), имеющее немалый хронометраж, но не провисающее от начала до финала с сохранённым ритмом, и с научной многогранной подоплёкой.

Сюжет:

В институте, производящем исследования в генной инженерии человека, при неудачном покушении на сотрудника был убит охранник. Но это стало лишь началом к новым смертям, вершимым загадочной личностью маньяка.

Помимо полиции, расследовать происходящее берётся журналист и слепой мужчина, обожающий отыскивать разгадки к сложным головоломкам.

Девять подозреваемых – один убийца…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Кошка о девяти хвостах» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

75 + = 85