Поразительно, но несмотря на крайне плохие кассовые сборы и низкие рейтинги как у кинокритиков, так и у обычных зрителей, новые серии «Тихой смертельной ночи» всё выходят и выходят. На сей раз создатели решили координально поменять подход к исполнению происходящего на экране, и сделали третий фильм в абсолютно отличной от первых двух картин, стилистике, в результате чего «Silent Night, Deadly Night 3: Better Watch Out» воспринимается гораздо серьёзнее. Могу сказать, что третья часть понравилась мне гораздо больше, чем вторая, и местами даже больше, чем первая. И причин на то несколько: во-первых, создатели наконец-то избавились от трэшевого китча, который в своё время подпортил первый и совсем уж уничтожил второй фильмы. Во-вторых, сценарий, хоть и пестрит рядом идиотских ситуаций, вроде финального эпизода, в котором маньяк, обращаясь к зрителям, желает им счастливого Нового Года, всё же имеет в себе несколько неожиданных и оригинальных сюжетных ходов. Самого убийцу нам здесь, в отличие от первых фильмов, показывают совсем немного, что на мой взгляд правильно, ведь именно это создаёт загадочность и местами — вполне неплохую атмосферу неизвестности.
В минус на этот раз я бы записал практически полное отсутствие жестокости, отвратительный грим самого убийцы (что это за плафон у него на голове, нам так и не объяснили) ну и отсутствие колоритного актёра Эрика Фримана на главной роли. Вместо Эрика изображать душегуба, создатели позвали культового актёра категории «Z» Билла Мозли, знакомого зрителям прежде всего по роли предводителя оживших трупов из третей части «Зловещих мертвецов». Развернуться Биллу режиссёр по каким-то причинам не позволил: его персонаж Рик в этой части не произнёс за весь фильм практически ни единого слова. Сам убийца из крепкого качка превратился в щупленького и хиленького дистрофика, что в принципе, не удивительно, всё-таки столько лет в коме провёл. Да и ведёт себя здесь он вовсе не так, как во второй части фильма, а скорее как Майкл Майерс «Хэллоуина». Зачем так сделали — мне не ясно.
К плюсам я бы, пожалуй, отнёс ещё достаточно приличную операторскую работу и очень неплохое музыкальное сопровождение, настраивающее на нужный лад. Данная картина стала последней для персонажа уже культового маньяка Рика, следующий фильм цикла, выпущенный стараниями культового Брайана Юзны, будет уже совершенно о другом. Но то уже совсем отдельный разговор.
5 из 10
Добавить комментарий