Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Дикая река» (The River Wild, 1994 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Порой наивно и искренне хочется верить, что кинематограф возродит своё былое величие, коим он обладал в 90-х годах. Особенно на примере высокого качества коммерческих продуктов того времени, которые хоть и были лишены всех новейших технологий нашего времени, но всё же были сняты настолько качественно, что даже спустя десятилетия смотреть их — одно удовольствие. Что не скажешь про современные фильмы. Отсюда можно легко вспомнить слова Брайана Де Пальмы, который утверждал: «Дальше фильмы будут становится технические совершенней, но пропорционально новым открытиям будет ухудшатся качество фильмов тоже». Золотые слова, не иначе. Особенно если брать в пример данную ленту Кёртиса Хэнсона и любой современный фильм на близкую тему. Потому что перед нами образцовый приключенческий триллер, который я хоть и смотрел сотню раз, не менее, но посмотрю еще столько же с огромным удовольствием.

Так как Кёртис снял весьма качественный продукт, опираясь на главные правила жанра. Особенно в контексте того, каким духом приключений, азарта, напряжения переполнена атмосфера данной ленты. Отсюда и не удивительно, что уровень адреналина в крови при просмотре ленты может резко увеличится. Особенно от роскошно поставленных экшн-сцен, которых, по правде говоря, такими назвать сложно. Все сцены с рафтинг-спусками сняты просто великолепно. Будь это натурная съемка, или же съемка в павильонах. Не важно. Сняты эти сцены настолько воодушевляюще, напряженно и захватывающе, что с замиранием сердца наблюдаешь за тем, как главные герои пытаются справится со стихией, но при этом это не вызывает искреннего желания повторить подобное. Что, думаю, не только разумно, но и верно.

Отдельно хочется выделить и роскошные натурные съемки. Все эти горы, реки и многое другое снято настолько красиво, что невольно в голове всплывают воспоминания о столь любимых мною походах и желание отправится снова в поход усиливается в разы. В совокупности же, мы видим действительно захватывающий и зрелищный фильм, при том, что в картине нет ни грамма визуальных эффектов, поставлен он без каких-либо взрывов, роботов и прочей ереси современного кинематографа. Тем не менее выдержанный достаточно легко и качественно. В связи с чем смотреть фильм — одно удовольствие, а пересматривать — еще большее.

Вот за что я люблю фильмы 90-х, так за то, что даже имея при себе достаточно простой сюжет, создатели обыгрывали его в максимально выигрышном виде. Нынче же большинство триллеров грешат либо полным отсутствием оригинальной идеи, либо отсутствием смысла, либо чрезмерной натяжкой истории. Отрадно, что тут ни того, ни другого, ни третьего. Более того, на первый взгляд история может показаться вольным пересказом «Соломенных Псов» Сэма Пекинпы, но не тут-то было. Ведь если фильм Сэма говорил о скрытом животном, которое живет в каждом из нас и ждёт момента своей свободы, то тут смысловая нагрузка фильма заключается в другом. Не зря ведь главными героями ленты выступила семья на грани распада, то есть мать семейства, который тянет на себе всю семью, отец-трудоголик, не уделяющий время семье, и мальчик, которому не хватает внимания родителей.

Мы видим, как трудности и риск для жизни сплотил семью и привнёс в неё то, чего ей так долго не хватало. Любви, мира, взаимопонимания и полноценности. Что очередной раз доказывает то, что экстремальные ситуации и риск для жизни не только сближает людей, но и способен заставить заново вспыхнуть огонь в многолетнем браке и в любых отношениях. Ведь все мы знаем, что пока ты не потеряешь человека, то ты не поймешь его ценности. Тем не менее, помимо семейного контекста ленты, фильм всё же о противостоянии человека с природой.

Эта схватка длится с первых дней возникновения белого человека, и это противостояние загорается на примере главной героини, которая потеряла себя, потеряла былую уверенность в себе и веру в свои силы. Но произошедшее лишь закалило её и доказало одно — что одни в экстремальных ситуациях ломаются, а другие выходят из таких ситуаций победителями. Имея немалое количество столь важных моральных качеств, достаточно простой и легкий на первый взгляд сюжет заметно ободряется. Что не может не радовать. Особенно учитывая то, что даже при такой смысловой нагрузке сюжет максимально прост, но тем не менее не превращается в нечто абсолютно тупое и бессмысленное.

Мэрил Стрип можно по праву считать одной из величайших и талантливейших актрис в истории кино, которая может вытянуть любую роль, вне зависимости от жанра. Что она доказала тут в очередной раз. Образ сильной женщины подошел Мэрил идеально. Возможно потому, что в жизни она является таковой. Сильной женщиной, верной женой и любящей матерью. Отсюда можно легко сказать, что игра Мэрил настолько убедительна лишь потому что, Мэрил сыграла себя настоящую в жизни.

Кевин Бейкон в роли главного злодея тут просто великолепен. Он отлично играет хороших парней, но роли злодеев ему подходят просто идеально и лучше всех. Не знаю в чем тут дело. Внутри Кевина что-то загорается, когда он играет такие роли, или всё дело в его уникальной внешности с харизмой. Тем не менее, образ получился настолько яркий и убедительный, что ты весь фильм одновременно желаешь ему смерти и восторгаешься им.

Дэвид Стрэтэйрн сыграл просто великолепно. Дэвиду отлично удалось показать момент полного перерождения своего героя из нудного трудоголика в настоящего семьянина, который готов пожертвовать собой ради неё. Сыграно на эмоциях и очень сильно. Собственно как и Джоном Си Райли. Да и совсем юный Джозеф Маццелло не ударил в грязь лицом игрой, несмотря на то, что является всё же весьма юным для кинобизнеса.

Музыка композитора ленты Джерри Голдсмита просто великолепна. Джерри — один из немногих композиторов, который может сочетать сугубо триллерную музыку с невероятно красивыми приключенческими увертюрами. Что уже давно закрепило за ним звание настоящего гения и композитора, который собаку съел на триллерах и фильмах ужасов. Чему наглядным доказательством можно считать работу Голдсмита для данной ленты. С одной стороны Джерри создал напряженную и достаточно острую музыку в своем традиционно оркестральном звучании. Что порой отсылает к аналогичной манере игры из трилогии о Джоне Рэмбо. С другой же стороны Джерри ввёл в музыку немалое количество насыщенных, полных приключений и невероятно воодушевляющих увертюр. Что делает фильм еще более насыщенным.

9 из 10

Очень напряженный, насыщенный, динамичный, остросюжетный и увлекательный приключенческий триллер. Образцовый фильмов из 90-х, который охотно смотреть и пересматривать. Рекомендую.

Страница фильма «Дикая река» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на триллер «Дикая река» (The River Wild, 1994 г.), автор — Michael Bay

Добавить комментарий

  

  

29 + = 30