Пасторальная мелодия из детства ассоциируется с кошмаром и придает сил убивать дальше. Трагическое лицо Жанны Моро, которая, кажется, никогда не была молодой, лучше всего подошло для роли невесты, всю жизнь мечтавшей о свадебном платье. Пять человек. Пять ухищрений. Пять смертей.
Сюжет: девушка хочет выпрыгнуть из окна. Ей не дают. Она собирает вещи, садится в поезд и, выскочив с другой стороны, скрывается в переходе. Она будет надевать белое, но это — саван. Она носит черное — это траур и обет. Сначала неясно — зачем она убивает, она расскажет потом, и марш Мендельсона покажется антуражем к дороге в склеп.
Трюффо никогда не мог сделать чистый жанр, все у него невпопад и стильно, слишком режет глаз и ухо, то этот гром, давящий на купюры, то лобзик мандолины, то пассаж на пианино… Муж главной героини мертв, и она уверена не только в своей правоте, сколько не понимает, как можно уйти, не отомстив? Пятеро мужчин, любящие женщин и охоту, после досадного случая решили разбежаться, чтобы не видеться и не вспоминать. Они подписали себе приговор в любом случае — как бы ни поступили. Главная героиня ставит им в вину то, что они не использовали вторую пулю — именно она спасла бы жизни им.
Как чарующе она убивает! Играющая эмоциями и не впитывающая смертных масок несчастных страдальцев, она уверена в своей правоте — они должны заплатить, и для этого можно идти на все — менять прически и имидж, обманывать, играть роли, но при этом — спонтанно, необдуманно. И случай на ее стороне, а кто за ним — бог или дьявол — неизвестно.
Камера работает дико, она набрасывается на глаза и мелкие детали, выныривает из-за угла, превращается в глаза невесты, долго следит за белым шарфом, у нее все двоится от яда. Ужас происходящего Трюффо разбавляет грубыми шутками:
«Знаете, почему китайцы не пользуются этим пальцем? Потому что он мой».
«Думаю, женщине приятно, когда я в течение часа думаю о ней, а не о Франции».
Смотрел картину в третий раз, и в финале обманулся — мне казалось, что я ВИДЕЛ убийство! Так Трюффо, словно кошачьими лапками, плетет узоры, которые цветами распускаются внутри зрителя, рождая нервный тремор от размытых, аскетических кадров истории исступления.
9 из 10
Страница фильма «Невеста была в трауре»/ «Невеста была в черном» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий