Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Интервью с серебряным призером конкурса «Случайны ли случайности?»…Дмитрием Витером!

 

Дмитрий Витер

Пока Интернет-Проект «Генетика слова», готовится к проведению литературного хоррор-конкурса, соучредителем которого выступает КЛУБ-КРИК, о чем мы рассказывали в презентационном посте, хочу вам представить серебряного призера предыдущего конкурса данного литературного проекта — нашего коллегу и друга Дмитрия Витера. Dmitrythewind занял второе место в прозаически-фантастическом состязании «Случайны ли случайности?», с рассказом «Эхо грядущей беды» (в соавторстве с Владимиром Семенякиным), который вы можете прочитать на данной странице форума Проекта.

Я не мог упустить шанс не просто пообщаться с Дмитрием касаемо конкурса и рассказа, но и взять у Автора настоящее интервью, которое представляю вашему вниманию.

— Дмитрий, прежде чем перейти непосредственно к вашему рассказу, хочется немного узнать о самом конкурсе и его организаторах. Что собой представляет проект «Генетика слова»? Впервые ли вы участвовали в его мероприятиях? Почему вы захотели принять участие в данном конкурсе?

-Я уже несколько лет участвую в различных сетевых литературных конкурсах — дело это оказалось интересное и захватывающее, позволяющее значительно расширить кругозор и познакомиться со многими интересными людьми. У каждого конкурса своя «изюминка». Особенность «Генетики слова», прежде всего, в возможности реальной публикации в ведущих профильных журналах, посвященных фантастике. Кроме того основная масса конкурсов работает по системе «самосуд», т.е. все рассказы читают и оценивают сами участники. В «Генетике слова» по этой системе отбирается десятка лучших рассказов, которую оценивает и комментирует специальное жюри. В него входят известные редакторы и писатели. Замечу, что мнение читателей в «самосуде» далеко не всегда совпадает с мнением профессионалов из жюри, так что написать рассказ, который понравится и вашим соратникам по конкурсу, и редакторам, довольно сложно, но интересно.

«Генетика слова» — позиционирует себя, как «молодое сообщество, созданное молодыми людьми, которые развивают жанр фантастики и помогают авторам реализовать себя». Очень достойная цель.

— Вы написали рассказ в соавторстве с Владимиром Семенякиным. Расскажите о своем коллеге и о вашем совместном творчестве: как часто вы пишете в творческом тандеме? Работаете ли вместе только в жанре фантастики или также создавали произведения в иных жанрах?

— Владимир Семенякин живет в Киеве, он учится на шестом курсе Киевского Политехнического Института, занимается программированием. Если не ошибаюсь, это наша третья совместная работа, и все три рассказа оказались удачными – две предыдущих рассказа входили в финал известного конкурса «Грелка-Роскон» и были опубликованы в «росконовских» сборниках, а третий рассказ «Эхо грядущей беды» попал в тройку лидеров предыдущего захода «Генетики слова». Кроме того, рассказ «Салли и Сальвадор» был опубликован в известном журнале фантастики «Если» (№6, 2011).

— Как пришла идея рассказа «Эхо грядущей беды»? Был ли это спонтанный замысел, быстро воплотившийся в жизнь, или же концепция произведения обдумывалась и оттачивалась долгое время?

— Наше творчество с Владимиром часто напоминает блиц: идея рождается довольно быстро. В случае с «Эхом грядущей беды» центральный персонаж рассказа… приснился мне во сне. Серьезно, мне приснился сон, подробностей которого я не запомнил, то там точно был парализованный японец-инвалид в каком-то большом отеле. Когда пришла пора искать сюжет для конкурса «Генетика слова» по теме «Случайны ли случайности», я предложил использовать этот образ, от которого «строился» остальной сюжет. В момент написания рассказа у меня был довольно трудный период времени – в июле я попал в автомобильную аварию, почти месяц провел в больнице, довелось и на инвалидной коляске «покататься». Так что переживания героя и его ощущение беспомощности перед случайностями жизни были мне очень близки.

— Особенно интересно узнать о соавторском творческом процессе: как в вашем с Владимиром случае удается вместе писать одно произведение? Один из вас, например, пишет диалоги, а другой сцены действия? Как в вашем случае это происходит?

— У нас уже сложился определенный «алгоритм» совместной работы. На начальном этапе мы делаем «мозговой штурм» сюжета рассказа: делаем мы это через обмен сообщениями в Скайпе. Это даже удобнее, чем говорить по телефону – все идеи остаются записанными. Потом выбираем наиболее привлекательную идею, и пишем «костяк» сюжета: какие там основные персонажи, что с ними происходит, какова примерная последовательность событий. Потом «делим» кто какую часть пишет. Потом в процессе работы что-то может поменяться – может возникнуть новый персонаж, или меняется концовка. На этом этапе идет обмен текстами через емейл. Когда черновик текста «сшит» вместе, идет «вычитывание» текста – тут работа с соавтором бесценно, потому что когда читаешь собственный текст, и глаз «замыливается», так что соавтор автоматически становится, как говорят, «бета-читателем». Интересно, что когда получается итоговый текст, читателю довольно трудно распознать, где «чьи» куски – наверно, мы стараемся в чем-то подстраиваться друг под друга.

— «Эхо грядущей беды» — рассказ о превратностях судьбы. А во что верите вы? Все в жизни предопределено или же жизнь – это непредсказуемая цепь случайных событий?

— По образованию я математик, так что я верю в теорию вероятностей 🙂 Вероятность некоторых событий ничтожна, но для тех людей, с которыми эти события произошли, это уже свершившийся факт. Например, я никогда не думал, что попаду в ДТП, но это случилось. Когда пытаешься анализировать, что и почему произошло, всегда находится некоторая цепочка событий – на некоторые мы могли бы повлиять, на некоторые – нет. Весь фокус в том, что «увидеть» эту цепочку можно лишь тогда, когда всё уже случилось. Так что многое кажется «предопределенным» лишь тогда, когда уже случилось – практической ценности такой подход, наверно, не имеет. Поэтому и интересно было в рассказе пофантазировать на тему предвидения. В литературе и фильмах мистического жанра такой прием, конечно, не нов. Из фильмов на подобную тему я бы выделил «Мертвую зону» по Стивену Кингу и франшизу «Пункт назначения».

— Ваш рассказ – не только фантастика, но еще и полноценный триллер с увлекательной интригой и неожиданным финалом. Какова была ваша первоочередная авторская задача; Удивить? Напугать? Заставить задуматься?

— Чаще всего я отталкиваюсь не от сюжета, а от персонажей: если удается «увидеть» своего героя достаточно хорошо, многое приходит само собой. В данном случае сюжет отталкивался от идеи, что инвалид-ясновидящий оказывается в чужой стране, находясь в полной зависимости от своего помощника. Что может при этом произойти? Что произойдет, если какое-то из его предсказаний окажется искажено? Тема метро тоже появилась в рассказе практически сама собой – когда нужно было придумать причину инвалидности героя, в памяти всплыла гениальная книга Харуки Мураками «Подземка», где он документально и очень подробно описывает, что случилось с людьми, ставшими жертвами химической атаки секты «Аум сенрикё» в токийском метро в 1995 году. Многие из описанных Мураками симптомов отлично «подходили» к тому герою, о котором мы собрались писать, так что история с подземкой стала важной частью сюжета. И финал у истории изначально задумывался другим, более «героическим». Но в итоге мы сделали выбор в пользу более «реальной концовки»: финал, в котором герой-инвалид побеждал бы потусторонние силы зла (даже ценой собственной жизни), мне лично кажется довольно надуманным. Добавлю, что при написании рассказа, особенно на сетевой конкурс, очень важно сделать историю интересной, чтобы у читателя, которому приходится за короткий срок прочитать и оценить 30-40 рассказов, не возникло бы соблазна «промотать» рассказ, перескочив в его финал. А «цеплять» читателя можно только интересной и интригующей историей.

— И в завершении интервью хочется узнать о ваших личных предпочтениях в современной фантастической и хоррор-литературе. Что их прочитанного за последнее время в данных жанрах произвело на вас сильное впечатление? Говоря не о классике, а о сравнительно новых произведениях?

— В хоррор-литературе пальма первенства, безусловно, принадлежит Стивену Кингу, мне очень нравится практически всё, что он делает. Восхищаюсь его работоспособностью выпускать 1-2 огромных романа в год, и это несмотря на возраст и подорванное после страшного ДТП здоровья (в 1999 году Кинга сбил грузовик – вот вам и случайности!) Еще очень нравится читать книги Клайва Баркера – они совершенно особенные. Очень люблю читать Харуки Мураками – хоррорами их назвать, конечно, нельзя, но мистики в них – хоть отбавляй. Из недавно открытых авторов и книг выделю Дэна Симмонса – его роман «Террор» (2007) об исторической экспедиции в Арктике, которую преследует неведомое чудовище, произвел на меня огромное впечатление. Из фантастике люблю «золотую классику» — Брэдбери, Желязны, Азимов, Гаррисон. Недавно прочитанное, что очень понравилось из фантастики – «Вертикальный мир» Роберта Силверберга (1971).

——————————

Вопросы задавал админ сайта КЛУБ-КРИК  Алексей Петров (Max Cady).

Участвовать в новом конкурсе «Генетики слова»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 4,88 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Интервью с серебряным призером конкурса «Случайны ли случайности?»…Дмитрием Витером!

  • NaObi NaObi

    Прочитала рассказ — настолько грамотно построен сюжет, что подвох я обнаружила, когда он сам заявил об этом :))Очень интересная и близкая мне тема — о том, что же случается, когда человек пытается влиять на судьбы других. И получается, что пресловутыми «благими намерениями…» — продолжение этой поговорки все и так знают. Спасибо Дмитрию и Владимиру — будь я в составе судей, голосовала бы только за первое место для «Эха…». И Алексею Петрову, который посредством своего интервью сумел выяснить, как рождаются такие произведения 🙂

Добавить комментарий

  

  

92 − = 89