Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Молодые годы доктора Кросса — отзыв на фильм «Я, Алекс Кросс» (Alex Cross, 2012 г.)

 

Алекс Кросс – известный в Детройте полицейский следователь с дипломом психиатра и с отлично развитым дедуктивным мышлением. Кросс получает предложение о переходе в ряды ФБР в Вашингтоне, и готовиться вместе с семьей к переезду и перспективной карьере. Но путь к новой жизни Алексу преграждает сумасшедший киллер Пикассо, погоня за которым станет для Кросса не просто расследованием, но и личным делом.

Литературные и кинематографические поклонники приключений детектива-доктора Кросса без сомнения ждали новейшую экранизацию расследований любимого героя. Касаемо художественного уровня новой картины интриг накопилось — хоть отбавляй. Во-первых, хронологически это было начало истории Алекса Кросса, когда он еще не стал агентом ФБР в Вашингтоне, а работал полицейским следователем в Детройте. Во-вторых, на роль молодого Кросса на смену выдающемуся Моргану Фриману пришел куда менее заслуженный и относительно популярный комедийный актер Тайлер Перри. Ну а в-третьих, в режиссерское кресло сел «блокбастеростроитель» Роб Коэн, крайне далекий от психологических детективов и интеллектуальных триллеров, но зарекомендовавший себя как постановщик зрелищных экшен-фильмов.

Если применив дедуктивный метод, исходя из всех вышеизложенных фактов, вы предположите, что на выходе получился прямолинейный динамичный боевик с молодым и резвым главгероем, который не столько думает, сколько бегает с пушкой наперевес на фоне взрывов и ливня пуль, то будете недалеки от истины. Если первая экранизация произведений про Алекса Кросса «Целуя девушек» была стопроцентным психологическим триллером, а вторая «И пришел паук» — экшен-триллером с перевесом в сторону первого, то новая картина Роба Коэна – это уже чистый боевик, лишь с небольшими элементами детектива и триллера. Фильм сделан с явным расчетом на захват массовой аудитории, со смягченный насилием (Рейтинг PG-13) в угоду продаж билетов подросткам и максимально упрощенной смысловой нагрузкой, чтобы кино было понятно и нескучно среднестатистическому зрителю. Поэтому перед просмотром следует быть готовым к отсутствию интеллектуальности повествования, а просто ненапряжно кайфовать от «нон-стоп-экшена», так как только ряди него лента и сделана.

Яркая и однозначно «боевиковая» направленность вовсе не означает, что фильм не получился как таковой. Как зрелищная «убивалка-стрелялка-догонялка» картина достойна внимания и любители красочного экшена останутся довольны. Другое дело, что «Я, Алекс Кросс» как экранизация полностью ушла от интеллектуальных составляющих детективного романа. Конечно, в фильме есть элементы расследования, когда главный героя думает, сопоставляет факты и делает логические умозаключения, но они в ленте на десятом плане по сравнению с драками, взрывами, беготней и пальбой. Да и новоиспеченный исполнитель роли Кросса по уровню актерского мастерства и рядом не стоял с Морганом Фриманом. Да, Тайлер Перри очень старается играть, выдает море эмоции, но все это выглядит не особо убедительно. Вот Морган Фриман играл героя без излишней экспрессии, на полутонах, и смотрелся по-настоящему самобытным и живым персонажем. А Кросс в исполнении Перри всего лишь стереотипный экшен-герой, причем «искусственный» не только из-за ограниченности лицедейских способностей, но и (прости, Тайлер :)) из-за бросающейся в глаза забавной упитанности, не свойственной оперативнику, постоянно участвующему в задержании преступников. Конечно, все это спорные придирки, можно предположить, что в молодости Алекс были именно таким по части телосложения и эмоций, но де-факто на экране «доктор Кросс» в виде Тайлера Перри недостоверен, особенно при сравнении с Морганом Фриманом, стопроцентно попавшим в образ.

В противовес главному герою, несомненным достоинством фильма является колоритный злодей в исполнении Мэттью Фокса. Благодаря таким ярким, отлично сыгранным персонажам, надолго запоминаются даже проходные фильмы. Для роли киллера-социопата Пикассо, Мэттью, известный армии поклонников сериала «Остаться в живых» (Lost) как «добрый доктор» Джек Шепард, по максимуму сбросил вес и превратил себя в комок мускул. И изнурительная работа над трансформацией тела стоила достигнутого результата. Фокс превратился в жуткого монстра в человеческом обличии, с диким взглядом и безумным выражением лица. Мэттью идеально перевоплотился в серийного убийцу и мощно отыграл каждый эпизод. Если фильм «Я, Алекс Кросс» и забудется со временем, то маньяк Пикассо надолго останется в хит-парадах самых впечатляющих злодеев в мировом кино.

По совокупности впечатлений, картина Роба Коэна –  зрелищный и быстрый боевик, под стать его же «Форсажу» «Стелсу» и «Трем иксам», но в то же время такой же легкомысленный, попкорновый и слишком поверхностный, как и перечисленные фильмы. Очередную киносерию «из жизни доктора Кросса» стоило снимать другому режиссеру с иным исполнителем центрального персонажа, если говорить с позиции ожидавшихся от проекта интеллектуальности и психологизме, присущих романам Джеймса Паттерсона о талантливом сыщике. А так мы получили всего лишь еще один эффектно снятый, но проходной и бездумный экшен, с очень слабой детективной интригой. Фильм про Алекса Кросса не должен был быть таким.

Страница фильма «Я, Алекс Кросс» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 35