Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Почтальон — отзыв на фильм «Бульвар страха» (Rosewood Lane, 2011 г.)

 

Виктор Сальва – не выдающийся, но хороший режиссер, снимающий качественные триллеры, драмы и хорроры, становящиеся культовыми в определенных зрительских кругах. Так, например, фантастическая драма «Пудра» не известна широкой публике, но любима многими почитателями незаурядного философского кино. А о существовании психологического триллера «Природа зверя» вообще знают единицы, но которые заслуженно восхищаются непредсказуемым сценарием картины и блестящими актерскими работами Лэнса Хенриксена и Эрика Робертса. Ну а самой знаменитой работой Сальвы в широких кругах является хоррор-дилогия «Джиперс Криперс», напугавшая многих до чёртиков и явившая миру оригинального киномонстра. Посему так не пробившись в высшую голливудскую лигу, Виктор Сальва все равно известен немалому количеству фанатов страшного кино по всему миру, которые следят за его творчеством и ждут новых работ мастера. Последний на сегодняшний день фильм Сальвы «Бульвар страха» вызвал отрицательные эмоции у большинства посмотревших, так как при хорошей режиссуре Сальва выдал крайне странный авторский сценарий, который язык не поворачивается назвать удачным, и даже просто вменяемым.

Как и в случае с «Джиперсом Криперсом» режиссер пытается продемонстрировать принципиально новый тип Зла, на этот раз в человеческом обличии. Монстр в «Бульваре страха» — это несовершеннолетний Дерек, колесящий на велосипеде по улицам городка и доставляющий газеты. При этом у парня нестабильная психика, агрессивный настрой, ненормальные глаза и сверхъестественные способности. Необъяснимым способом Дерек внезапно появляется и исчезает, а также невероятно быстро перемещается с места на место. Сосед главной героини Сонни, вернувшейся в родной дом в злополучном городе, настоятельно рекомендует держаться подальше от ненормального почтальона. Сонни и рада последовать мудрому совету, да только Дерек сам начинает преследовать ее, издеваясь и запугивая.

Сальва начинает историю, как классическое противостояние маньяка и жертвы, которой никто не верит касаемо реальности угрозы. Но по мере развития событий режиссер усложняет фабулу и усиливает интригу, вводя дополнительные сюжетные линии и используя ложные сценарные ходы. Основная ветвь повествования переплетается с трудным детством главной героини и давней гибелью ее отца в результате несчастного случая. Сюда же добавляется необъяснимое поведение маньяка как с логической так и с физической точек зрения, дурацки-жутковатые стишки и завуалированные угрозы из его уст в адрес Сонни, а также удивительные знания Дерека о тайнах местных жителей. Сальва, как это он умел делать всегда, нагоняет жути почти без крови и насилия, чисто на уровне постоянного психологического напряжения, и от истории действительно ждешь мощной развязки, которая даст ответы на множество вопросов, возникших в процессе просмотра.

Но именитый хоррормейкер на этот раз то ли задумал многоэпизодную франшизу, в которой истина откроется только по окончанию …надцатой серии, то ли решил шокировать зрителей путем наглого обмана всех их ожиданий. Если первая половина лента была чистым саспенс-триллером, то вторая обернулась зверским слэшером, стремящимся к потенциально «крышесносящему» финалу. А по факту в концовке фильма Сальва отвечает только на один не самый важный вопрос – как Дереку удалось совершить некоторые экстраординарные поступки и…идут финальные титры, которые стоило заменить бесконечным рядом вопросительных знаков от зрителей. Почему? Для чего? Зачем? Откуда? Куда? – так и остались без ответов, вызывая недоумение и разочарование. Причем это не тот «интеллектуально-философский» случай, когда зритель самостоятельно может ответить на все эти вопросы, пораскинув мозгами. «Бульвар страха» — это грубо оборванный рассказ, без возможности индивидуальных умозаключений и выводов, который можно трактовать как откровенное издевательство над публикой. Это ведь не пилотная серия «мыльной оперы», а самостоятельный полнометражный фильм, который просто нельзя снимать и заканчивать «вот так». Отсюда при всем уважении к творчеству Виктора Сальвы, хочется выбросить «Бульвар страха» на свалку бессмысленной ерунды, не оправдавшей никаких надежд. Хорошая режиссура абсолютно теряет ценность при дурацкой сценарной основе, с отсутствием финала, идеи и грамотной драматургической конструкции.

Страница фильма «Бульвар страха» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 4,43 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

1 + 4 =