Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Полюс Недоступности — отзыв на мистический триллер «Дневник полярной экспедиции» (Namgeuk-ilgi, 2005 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Странно, но в последнее время я охотно сравниваю современный кинематограф с теми или иными заведениями общественного питания. Если мне хочется определенной еды, то я прекрасно знаю, где её готовят лучше всего и отправляюсь туда. Вот и в выборе определенного жанра, я всегда пытаюсь ориентироваться туда, где меня ни разу не подводили. Если раньше американское кино охотно лидировало во всех жанрах, то за последние лет 10—15 точно, корейский кинематограф лихо вырвался вперед в жанре фильмов ужасов, триллеров и детективов. Вот и данное творение режиссера Им Пхиль Сона явное тому доказательство. О фильме я был невероятно сильно наслышан. Так что и ожидания были достаточно не хилыми.

Удивительно, но даже не смотря на завышенную планку моих ожиданий относительно ленты, фильм меня ни сколечко не разочаровал, а скорее даже превзошел мои ожидания. Что не удивительно. Ведь сценаристом и консультантом ленты выступил Бон Джун Хо, который известен такими шедеврами как «Мать», «Вспоминая Об Убийстве» и «Вторжение Динозавра». Но это даже не так важно при просмотре ленты. Ведь в первую очередь фильм радует роскошным визуальным рядом. Я вообще люблю фильмы, действие которых развивается в снежных локациях. Со времен «Нечто» Карпентера это становится для меня источником некой напряженности, опустошения и безысходности, несмотря на достаточно прекрасные на первый взгляд снежные просторы. Вот и создатели ленты то и дело выдавали очередную порцию сочных кадров с горами полных снега.

Учитывая сложность натурных съемок и больших затрат, я прекрасно понимаю, что большая часть фильма снималась в локациях павильона. Вот только при просмотре ленты, это ничуть не заметно. Создаётся искреннее ощущение, что фильм снят в реальных локациях и это однозначно прибавляет парочку балов создателям ленты. Тем более, что в погоне за роскошной визуальной картинкой, создатели не забыли и об атмосферных явлениях картины в рамках определенного жанра. Учитывая то, что весь фильм выстроен в рамках мистического триллера, не удивительно, что фильм буквально «выливает» на зрителя мощный поток напряженной, жесткой, мрачной, таинственной и очень тяжелой атмосферы, которая настораживает и местами пугает сильнее, чем наглядное демонстрирование насилия на экране.

Тем более, что как таковой зрелищности и фонтанов крови в сценах смертей тут нет, а значит создателям удалось выдать весь жанровый потенциал без каких либо визуальных ухищрений. Что делает фильм намного качественней, чем большинство американской продукции. Где создатели то и дело пытаются «взять» зрителя лишь обилием насилия. Особенно в рамках франшизы «Пила».

Если отбросить тот факт, что создатели таких роскошных лент как «Караульный Пост 506» и «Точка R» откровенно скопировали концепцию сюжета данной ленты и ознакомили меня с ней, сюжет мне лично показался более чем неожиданным и оригинальным. По крайней мере, других аналогичного рода картин я не могу вспомнить точно. Да и в таланте сценариста ленты Бона Джун Хо сомневаться нет смысла. Он не только безумно талантливый режиссер, но и не менее талантливый сценарист, который лишает свои фильмы тупых диалогов и банальных жанровых штампов. Отсюда и не удивительно, что «подкормленный» Голливудскими триллерами зритель сразу заметит тотальную расправу над всеми известными штампами. Что позволяет трезво расценивать сюжет с точки зрения полностью непредсказуемой ноты.

Сюжет развивается достаточно стремительно, динамично, напряженно и плотно держит завесу тайны по самый конец ленты. Где именно и раскрывается вся интрига. Тем более, что создатели намешали в данную картину всего понемногу. Начиная с исчезнувшей британской экспедиции и заканчивая призраком умершего сына одного из главных героев. Казалось бы, зачем так много лишних деталей, когда можно обойтись лишь парочкой ? Тут скорее создатели выдали такую же аналогию, что и Джо Карнахан в своей «Схватке». Где всё это лишь обманки и отражения скелетов прошлого каждого из героев. Ведь где если не в столь изолированных и тяжелых условиях психика человека может сыграть с ним настолько суровую шутку, что он сам станет виновником собственной смерти и паранойи. Да и это нисколечко не важно в рамках общей концепции и морали ленты.

Не удивительно, что ближе к финалу стала часто мелькать фраза «Полюс недоступности не существует». Что в принципе правда. Ведь в погоне за славой и желанием вписать своё имя в историю, человеческая гордыня способна не только пожертвовать жизнями других людей, но и готова на не менее ужасные события. Тем более, что сам факт твоих деяний не несет в себе определенного смысла. Ведь какой смысл может быть в том, что парочка храбрецов отправляется в богом забытое место на другом конце земли ? Никакого.

Лично для меня, главный герой ленты стал лучшим перфомансом моего любимого актера Сона Кан Хо, что я когда либо видел. Налицо полное отсутствие какой либо игры и полное перевоплощение в своего персонажа. Словно Кан Хо проживал жизнь своего героя на экране и выдавал его безумие за ужасающую действительность. Очень даже не плох и Ю Джи Тэ, который никак не затерялся на фоне столь талантливого и маститного актера. Сыграна роль очень эмоционально и внешность у актера очень характерная. Остальные актеры в лице Ким Ён Ика, Пак Хве Суна, Юн Дже Муна и многих других справились со своей работой одинаково хорошо. Сыграли все достойно и выделять кого либо отдельно нет никакого смысла.

Главным достоинством картины можно по праву считать роскошный саундтрек от гениального Кэндзи Кавайя, который «съел собаку» в музыке для хорроров еще со времен «Звонка». Одна главная тема в начале ленты чего стоит. Роскошные снежные пейзажи сопровождаются достаточно таинственной и местами напряженной музыкой в духе работы Эннио Морриконе для «Нечто» Карпентера. В совокупности же, музыка хоть и оказалась лишенной привычных БУ моментов, но получилась настолько таинственной и мрачной, что эффект оказался практически одинаковым.

10 из 10

Очень мрачный, напряженный, таинственный, тяжелый и интригующий мистический триллер. Настоящий шедевр, чьи достоинства невозможно описать ни в каком объеме слов. Я в полном восторге и именно по этому, охотно рекомендую посмотреть данный фильм и вам.

Страница фильма «Дневник полярной экспедиции» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Полюс Недоступности — отзыв на мистический триллер «Дневник полярной экспедиции» (Namgeuk-ilgi, 2005 г.), автор — Michael Bay

Добавить комментарий

  

  

2 × = 4