— Тебе не холодно?
— Нет
— Почему?
— Я забыла, что такое холод…
Я посмотрел этот фильм уже очень-очень давно. Тогда я еще не знал, что на него будут делать ремейк. Тогда я много чего не знал и вряд ли бы посмотрел фильм, если бы не лестные оценки критиков и очень громкие слова какого-то известного человека о том, что «Впусти меня» — лучший фильм о вампирах. И я когда первый раз смотрел данное произведение искусства почувствовался не до конца и захотелось пересмотреть. К тому же, назревал ремейк это шведского шедевра. И вот, я у своего телевизора, пристальный взор на экран, «Låt den rätte komma in» начинается.
Кино о вампирах всегда вызывает неподдельный интерес, а особенно сейчас, в эпоху «Сумерек». Нынче наличие всего двух факторов — любовь и кровь — позволяют надеется на успех фильма. На лестные слова публики рассчитывать не стоит, но кассу такие кинокартины собирают, хотя в число таких фильмов «Låt den rätte komma in» не входит. Сравнивать «Сумерки» и «Впусти меня» — категорически нельзя, хотя бы потому, что у банальной LoveStory фанатов уйма, а это кино — кино не для всех. И это кино понять дано не каждому, ведь в фильме масса странных вещей и безумное количество таких ситуаций, после которых прийти в себя становится больше, чем просто сложно.
Да, это экранизации одноименного шведского романа, но тех, кто читал первоисточник не так много. Да, фильм немного скучноват и в конце немного удивляет своей столь жесткой и в тоже время столь красивой концовкой. Весь фильм — это одна большая меланхолия, приобретающая разные жанровые очертания, которые в конце складываются в одну изумительную драму. Композиционная работа над этой картиной — настоящее чудо. Все та тихо, спокойно, размеренно, равномерно, что убийства, кровавые сцены и издевательства кажутся чем-то второстепенным и ненужным, но в тоже время без всего этого я бы не полюбил этот фильм.
Тут все, что нужно. Иногда, что-то непонятно, иногда просто не дано понять, как не старайся, но все же этот фильм полюбить легче, но в тоже время сложнее. Это кино не о любви и поцелуев красивых не ждите. Будут характерные не американские особенности, вроде полного отсутствия пафоса и каких-то ненужных кривляний. Поцелуй будет один и кровавый, но очень заразительный и привлекательно-отталкивающий. От актеров эмоций не ждите, потому что основную массу они таят в себе, потому что только в этом случае их судьбы по-настоящему тебя привлекают и герои становятся не безразличными. Ты чувствуешь тоже, что и они, но особых проявлений этих самых чувств вы не найдете. Все в себе, внутри…
Totalt: «Låt den rätte komma in» — кино прежде всего о чистой, искренней дружбе, которая только в финале стала настоящей любовью. Это настоящий композиционный шедевр, сотканный из самых малозначительных мелочей, но приобретающий самые четкие очертания фильма, который нельзя забыть. То, как он шел по снегу в одних трусах; чистка зубов наперегонки; встреча вампира и кошек; записки на картонке — это все настоящая красота, только в том понимании, до которого очень сложно дотянутся, потому что фильм очень глубок. Гениальное шведское кино. Шедевр.
А вот как выглядят герои фильма сейчас (январь 2012):